МОСКВА, 12 апр - РИА Новости/Прайм. Банк России считает недопустимым навязывание потребителям страховки при приобретении другого продукта или услуги и намерен расширить периметр своего мониторинга, включив в него турорператоров, сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦБ РФ.
"Банк России считает недопустимым навязывание потребителю страховки при приобретении другого продукта или услуги. Мы неоднократно вместе с Роспотребнадзором обращали внимание страховщиков и продавцов авиа- и железнодорожных билетов, которые выступают в данном случае агентами страховых компаний, на то, что заранее автоматически проставленное согласие на покупку страховки лишает потребителя возможности осознанного выбора", - сказали в пресс-службе ЦБ.
"Однако для нас важным направлением является превентивный поведенческий надзор: мы анализируем данные из открытых источников, в том числе сайтов финансовых организаций и их агентов, и принимаем меры, не дожидаясь накопления жалоб по той или иной проблеме. В ближайшее время мы намерены расширить периметр такого мониторинга, в него войдут также туристические операторы. Информацию обо всех выявленных нарушениях передадим в Роспотребнадзор", - добавили там же.
В ЦБ напомнили, что в марте 2022 года Банк России и Роспотребнадзор выпустили совместное информационное письмо, адресованное как страховым компаниям, так и страховым агентам, то есть сервисам по продаже билетов, агрегаторам, самим перевозчикам. В письме регуляторы предупредили, что нарушения права потребителей на свободный выбор услуг могут повлечь за собой ряд установленных законодательством последствий.
"В 2022 и в начале 2023 года Банк России провел несколько раундов мониторинга исполнения этих рекомендаций. Мы проверили 24 сайта перевозчиков и сервисов продажи билетов и выявили заранее проставленные согласия в подавляющем большинстве случаев. После принятия мер некоторые страховые компании и их агенты изменили бизнес-процессы, однако другие ограничились формальным подходом", - сказали в пресс-службе.
Как указали там же, эта проблема регулярно поднимается на встречах Банка России со страховым сообществом по итогам проверок, информация также передается в Роспотребнадзор, который инициирует судебные разбирательства по вопросу предустановленных согласий.
При этом число жалоб, поступающих в Банк России по этой проблеме, крайне незначительно, что может объясняться невысокой стоимостью страхового продукта (порядка 500 рублей). По этой же причине граждане редко обращаются с жалобами или заявлениями об оформлении отказа от страховки в страховые организации, добавили в ЦБ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.