МОСКВА, 7 дек - РИА Новости/Прайм. Одна из целей возможного введения Россией запрета для российских компаний экспортировать нефть в пределах установленного странами ЕС и G7 потолка цены - не допустить падения формальных котировок Urals на внешних рынках, заявил РИА Новости заместитель руководителя направления "Экономика отраслей ТЭК" ЦСР Сергей Колобанов.
Ранее вице-премьер Александр Новак и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщали, что власти обсуждают разные варианты ответа на введение западными странами потолка цен на российскую нефть, в том числе и запрет для российских компаний на поставки другим странам нефти в соответствии с установленным лимитом.
"Задача государства - сохранить нефтяные доходы страны. А основные поступления от отрасли в бюджет - от НДПИ на нефть, размер которого зависит от внешней цены на Urals. В связи с этим одна из целей ввода обсуждаемых запретов на экспорт - недопущение падения формальных котировок нашей нефти на внешних рынках", - прокомментировал Колобанов.
Как написали "Ведомости" в среду, пока разрабатываются три возможных ответа. Первый - полный запрет на продажу странам, которые поддержали ограничение, в том числе через страны-посредники или даже их цепочку, второй - запрет на экспорт по контрактам, куда включено условие потолка цен и третий - введение индикативной цены - максимального дисконта российской нефти Urals к эталонному сорту Brent, и запрет продавать с большей скидкой.
Введение запретов для конкретных стран, считает Колобанов, будет по документам достаточно легко обходиться российскими компаниями, если у них будет соответствующий интерес, путем смены формально компании-получателя на компанию из страны, не поддержавшей потолок. По словам аналитика, на глобальном рынке нефти есть много посредников-трейдеров, которые имеют возможность оперативно менять страны назначения товара в зависимости от спроса и ценовой конъюнктуры.
По данным ФТС РФ, добавил Колобанов, в прошлые годы цифры поставок российских нефти и нефтепродуктов в Нидерланды и на Мальту в разы превышали потребности этих стран. "То есть явно видно, что конечный потребитель нефти был неизвестен, но официально в России считали, что это поставки в указанные страны Европы", - пояснил аналитик.
Колобанов выразил мнение, что официальный нормативно-правовой акт о каком-либо запрете для компаний РФ - это, скорее, демонстрация негативной реакции страны на введение потолка цен, чем реальный инструмент рестрикций. Он нужен в большей степени для зарубежных партнеров как некий сигнал о риске остаться без взаимовыгодных контрактов на поставку нефти в случае поддержки западной инициативы, а также для уверения коллег по ОПЕК+ в сохранении приверженности достигнутым договоренностям по приемлемому уровню цен.
Нефтяные санкции стран Запада вступили в силу 5 декабря: Евросоюз перестал принимать российскую нефть, перевозимую по морю, кроме того, страны "Большой семерки", Австралия и ЕС ввели ограничение цен на такую нефть на уровне 60 долларов за баррель.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.