Фудшеринг в России более актуален для ритейлеров, нежели для ресторанов - эксперты

МОСКВА, 26 июл - РИА Новости/Прайм. Безвозмездная передача продуктов с подходящим к окончанию сроком годности в России более актуальна для ритейлеров, чем для ресторанов, рассказали РИА Новости представители отрасли.

"Безусловно, фудшеринг – это прекрасная инициатива для ритейлеров, но не для ресторанного бизнеса​​​. Ключевыми ингредиентами "Якитории" являются морепродукты, которые необходимо употреблять исключительно свежими. К тому же мы не практикуем заготовки блюд – все готовится поварами под конкретный заказ гостя. Поэтому запуск системы фудшеринга в ресторанах франчайзи-сети не обсуждается", - сказал директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов.

В сети ресторанов "Мясо&Рыба", в свою очередь, рассказали, что продукты с истекающим сроком годности перерабатывают в обед для персонала. "Если все-таки где-то ошиблись и срок годности вот-вот истечет, то это тут же перерабатывается в обед для персонала. Сегодня, чтобы ресторан был рентабельным, все технологии нужно очень четко поджимать", - указал владелец сети Сергей Миронов.

При этом X5 Group и "Магнит" ранее во вторник заявили о начале проекта фудшеринга в своих магазинах. Кроме того, во "ВкусВилл" такая практика действует с конца 2021 года. В пресс-службе сообщили РИА Новости, что фудшеринг влечет за собой уплату налогов, но и утилизация предполагает расходы. В то же время рестораторы уточнили, что изменения в законе могут стимулировать фудшеринг в ресторанном бизнесе.

О необходимости изменения законодательства говорят и ритейлеры. В пресс-службе "Азбуки вкуса" сообщили РИА Новости, что компания, как и весь российский продуктовый ритейл, давно поддерживает предложения об изменении налогового законодательства.

"Мы считаем фудшеринг эффективной социальной практикой. Мы уже передаем продукцию с истекающим клиентским сроком годности на сельскохозяйственные нужды. Сейчас мы прорабатываем операционные вопросы внутри компании, и в скором времени будем готовы отдавать группы бакалейных товаров (консервы, крупы, макаронные изделия, масла, чай, кофе) и на другие нужды", - заключили в компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.07.2022
17:15
Продажи новых домов в США в июне сократились на 8.1%
26.07.2022
17:13
Индекс деловой активности в производственном секторе Ричмонда в июле неожиданно вырос
26.07.2022
17:12
Индекс потребительского доверия в США в июле снизился третий месяц подряд
26.07.2022
17:07
КАБМИН РФ РАСПОРЯДИЛСЯ ПЕРЕДАТЬ ЗАРУБЕЖНЕФТИ ДОЛЮ НОРВЕЖСКОЙ EQUINOR В ХАРЬЯГИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ В 30% И ДОЛЮ ФРАНЦУЗСКОЙ TOTAL В 20% - ДОКУМЕНТ
26.07.2022
17:03
Фудшеринг в России более актуален для ритейлеров, нежели для ресторанов - эксперты
26.07.2022
16:48
Счетная палата РФ не против прогрессивной шкалы НДФЛ, но учитывает последствия для бюджета
26.07.2022
16:31
Российский рынок акций в ходе торгов вторника показывает рост до 1,7%
26.07.2022
16:31
FHFA: Индекс цен на дома в США в мае вырос на 1.4% к апрелю
26.07.2022
16:28
Индекс цен на жилую недвижимость в США S&P CoreLogic Case-Shiller Composite-20 в мае вырос на 20.5% в годовом сравнении
Комментарии отключены.