МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Клиенты сервиса "Яндекс.Еда", подающие иски из-за утечки персональных данных, столкнутся со сложностями, добиваясь компенсаций - нужно доказать вину компании, считает глава адвокатской конторы "Александр Добровинский и партнёры" Александр Добровинский.
Ранее пресс-служба Замоскворецкого районного суда Москвы сообщала РИА Новости, что в суд поступил иск к "Яндекс.Еде". Истец просит компенсировать моральный вред в 100 тысяч рублей за массовое распространение персональных данных. Дата рассмотрения пока не назначена. Это первый иск, зарегистрированный к компании в московских судах. Кроме того, в СМИ писали, что составлен коллективный иск к компании, однако в суд он пока не поступал.
"Я очень сомневаюсь, что по этим искам удастся получить какую-то компенсацию. Во-первых, нужно ещё найти виновного, то есть доказать, что утечка произошла по вине "Яндекса". Во-вторых, как оценить моральный вред каждого человека? Никак - поэтому размер компенсации зависит от настроения судьи, как правило такие суммы варьируются от 10 до 20 тысяч рублей", - заявил Добровинский.
Он добавил, что "по престижу и репутации это серьёзный удар".
Компания 1 марта сообщила, что недобросовестные действия сотрудника сервиса доставки "Яндекс.Еда" привели к утечке в интернет телефонов клиентов сервиса и информации об их заказах. По данным "Яндекса", утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.