МОСКВА, 15 дек - РИА Новости/Прайм. РЖД в рамках своей инвестиционной программы на период 2022-2024 годов общим объемом свыше 3,2 триллиона рублей планируют направить почти 1,8 триллиона рублей на развитие железнодорожной инфраструктуры, а на обновление - чуть больше 1 триллиона рублей, следует из презентации первого замглавы компании Вадима Михайлова.
Правительство РФ на заседании 2 декабря одобрило проекты финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Согласно презентации Михайлова, всего в рамках инвестпрограммы холдинга на 2022-2024 годы предусмотрено 3,258 триллиона рублей, из которых большая часть - 1,779 триллиона рублей - будет направлена на развитие железнодорожной инфраструктуры компании. Так, на эти цели будет выделено в 2022 году 510 миллиардов рублей, в 2023 году – 655 миллиардов, в 2024 году – 614 миллиардов.
Уточняется, что в этот раздел входят комплексные проекты развития магистральной инфраструктуры, в том числе развитие Восточного полигона (на него в 2022-2024 годах выделят 698 миллиардов рублей) и развитие Центрального транспортного узла (выделят 554 миллиарда рублей в течение трех лет), а также другие проекты развития железнодорожной инфраструктуры (порядка 348 миллиардов рублей за три года).
А на проекты обновления инфраструктуры в рамках инвестпрограммы РЖД будет направлено за трехлетку 1,005 триллиона рублей, из которых в 2022 году 321 миллиард рублей, в 2023 году - 338 миллиардов рублей и в 2024 году - 346 миллиардов рублей. Большую часть средств – 786 миллиардов рублей выделят на обновление основных фондов производственных хозяйств. Порядка 62 миллиардов рублей за три года направят на обновление инфраструктуры пассажирского комплекса.
"На 2022-2024 годы сформированы беспрецедентные инвестиционные программы 3,3 триллиона рублей. Первый раз мы переходим рубеж в 1 триллион уже в 2022 году, на выполнение комплекса программ в развитии магистральной инфраструктуры в 2022 году предусмотрено 435 миллиардов рублей, за трехлетний период с 2022 по 2024 год - 1,4 триллиона рублей. По итогам реализации программы компания завершит второй этап развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с напряжением провозной способности 180 миллионов тонн", - сказал Михайлов на брифинге.
Целью второго этапа развития Восточного полигона является увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн в 2024 году. Как сообщало в начале мая правительство после утверждения паспорта инвестпроекта, на втором этапе планируется построить более 1,3 тысячи километров путей, а общий объем финансирования, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров, составит около 780 миллиардов рублей. Согласно июльским материалам, общая стоимость проекта составляет 719,9 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.