"Росатом" и DP World совместно проработают возможности контейнерных перевозок по СМП

Расширен бэкграунд.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 июл - РИА Новости​​​. Госкорпорация "Росатом" и мировой лидер в области комплексной цифровой логистики DP World (ОАЭ) совместно проработают возможности пилотных контейнерных перевозок между Северо-Западной Европой и Восточной Азией по Северному морскому пути (СМП).

Это предусмотрено соглашением, которое подписали генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев и главный исполнительный директор DP World Султан Ахмед бин Сулайем в рамках форума "Дни Арктики".

"Формирование устойчивой транспортной инфраструктуры в Арктике открывает новые возможности для развития евроазиатского транзита, который сможет осуществляться в оптимальные сроки и способствовать снижению воздействия на окружающую среду за счет более короткой протяженности пути и использования современных низкоуглеродных решений. Сегодня был сделан важный шаг в развитии стратегического международного партнерства между "Росатомом" и компанией DP World", - отметил Лихачев.

"Корпорация DP World уже взяла на себя обязательство инвестировать 2 миллиарда долларов США совместно с Российским фондом прямых инвестиций, и мы будем продолжать работать с нашими партнерами в России в направлении поиска решений, которые позволят Северному транзитному коридору устойчиво развиваться", - сказал в свою очередь бин Сулайем.

В 2018 году "Росатом" стал единым инфраструктурным оператором Северного морского пути. В 2019 году госкорпорация в целях развития новых направлений своего бизнеса инициировала проект маршрута "Северный морской транзитный коридор" (СМТК).

Проект нацелен на развитие международного транзита грузов между Северной Европой и Восточной Азией через СМП. Проект также призван расширить товарообмен между субъектами РФ, обеспечивая возможности их выхода на рынки Азии. Важным элементом развития логистической системы является строительство арктических контейнеровозов. СМТК предполагается сформировать за счет предоставления услуг по транзиту грузов по Севморпути через перевалочные порты - хабы на западе и востоке этой морской транспортной артерии.

Стоимость проекта СМТК до 2030 года оценивается в 716 миллиардов рублей, заявил в понедельник первый зампредседателя правительства РФ Андрей Белоусов, выступая на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. По его словам, из этих средств свыше 400 миллиардов рублей планируется направить в 2021-2024 годах. Еще предполагается, что порядка 250-260 миллиардов рублей вложит "Росатом", а 130-140 миллиардов рублей составят средства ФНБ.

Президент РФ Владимир Путин в середине апреля сообщил, что обсуждается вопрос, чтобы сделать движение по СМП круглогодичным. Ранее глава Минвостока Алексей Чекунков утверждал, что организация круглогодичных перевозок по Севморпути позволит ему конкурировать с Суэцким каналом, а также привлечь транспортные потоки из Малаккского пролива. Министерство транспорта РФ ставит своей целью к 2030 году ввести круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, отмечал глава ведомства Виталий Савельев.

"Росатом" рассчитывает, что к 2035 году грузооборот Северного морского пути (СМП) достигнет 160 миллионов тонн, сообщается в материалах госкорпорации к форуму "День Арктики". Как отмечается, к этому моменту Севморпуть должен стать конкурентоспособным международным и национальным транспортным коридором, обеспечивающим самые современные транспортно-логистические услуги.

Первый этап развития СМП предусматривает грузопоток на уровне 80 миллионов тонн до 2024 года, 110 миллионов тонн к 2030 году. Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в 2020 году вырос до 33 миллионов тонн против 31,5 миллиона тонн годом ранее.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.