Крупнейшие российские пивовары будут участвовать в эксперименте по маркировке

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости/Прайм. Члены Ассоциации производителей пива (АПП, объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании - AB InBev Efes, "Балтику" и Heineken) приняли решение об участии в эксперименте по внедрению маркировки продукции, говорится в сообщении АПП.

Эксперимент по маркировке пива и отдельных видов слабоалкогольной продукции средствами идентификации стартовал в России 1 апреля, пилотный проект продлится до 31 августа 2022 года​​​. В рамках эксперимента маркируется не только солодовое пиво, но и безалкогольное пиво, а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха.

"Члены АПП примут участие в эксперименте, чтобы не допустить снижения объемов производства, снизить риски потери акцизных отчислений, а также удержать категорию от падения и обоснованно предотвратить внедрение избыточных требований в рамках эксперимента", - говорится в сообщении.

Компании, как предполагается, станут участниками эксперимента до конца года. В настоящее время с регулятором и оператором системы маркировки, Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) проводятся консультации об условиях участия. Перечень производственных площадок, а также бренды и объемы продукции для эксперимента по нанесению маркировки будут определены участниками самостоятельно.

"Мы считаем, что вовлечение в эту работу экспертов крупнейших международных пивоваренных компаний, работающих в России, позволит более детально и глубоко проработать техническую возможность реализации проекта по введению маркировки для того, чтобы минимизировать негативное влияние этой инициативы на бизнес", - сказал председатель совета АПП Андрей Губка, слова которого приводятся в сообщении.

Однако он подчеркнул, что члены ассоциации по-прежнему считают цифровую маркировку пива избыточным инструментом контроля: в категории отсутствует контрафактная составляющая, а действующая система ЕГАИС позволяет практически полностью прослеживать производство и оборот пива в целях выявления неучтенной продукции.

Ассоциация также указывает, что, если правительство РФ по результатам эксперимента примет решение о введении обязательной маркировки для пивоваренной продукции, члены АПП будут настаивать на поэтапном внедрении маркировки - отдельно для каждого формата упаковки: кег, ПЭТ, стеклянной бутылки и алюминиевой банки. Сроки реализации проекта должны учитывать, в том числе, наличие реальных технических решений. АПП добавляет, что такие предложения были направлены в адрес Минпромторга РФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.