МОСКВА, 19 мая - РИА Новости/Прайм. Уровень консолидации российской продовольственной сетевой торговли в России существенно ниже показателей других развитых стран, и говорить о доминировании крупных сетевых форматов и диктате цен в стране сегодня не приходится, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
На текущей неделе было объявлено о двух крупных сделках в российском ритейле. Так, во вторник "Магнит" сообщил, что планирует приобрести розничную сеть "Дикси" (2 561 магазин, цена сделки основана на текущей стоимости бизнеса "Дикси" в 92,4 миллиарда рублей), а в среду "Лента" объявила о договоренности по покупке российских супермаркетов Billa (161 магазин, сумма сделки - 215 миллионов евро).
"В 2020 году доля торговых сетей несколько увеличилась и составила почти 39%, но остальная часть приходится на несетевую торговлю. При этом уровень консолидации российского продуктового сетевого ритейла (то есть совокупная доля нескольких крупнейших торговых сетей в общем обороте розничной торговли, приходящейся на торговые сети) у нас существенно отстает от показателей других развитых стран", - сказал Мантуров, слова которого привели в пресс-службе министерства.
"Топ-10 наших розничных продуктовых торговых сетей консолидирует лишь около 25% розничного продрынка, в то время как, например, в Германии этот показатель составляет 71%, в Великобритании - 60%, в Польше - 49%, в США - 46%. Именно поэтому говорить о доминировании в России крупных сетевых форматов и диктате цен сегодня не приходится. Но, разумеется, по законодательству все сделки нашего крупного ритейла должны будут еще пройти согласование в Федеральной антимонопольной службе", - добавил министр.
Он указал, что Минпромторг последовательно реализует политику развития всех форматов торговли, в первую очередь - малых. Так, правительство РФ в начале года утвердило распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. В частности, согласно документу, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления было поручено увеличить количество малых форматов торговли, включая рынки и ярмарки.
"Минпромторг России для координации деятельности по развитию малоформатной торговли в регионах и популяризации лучших практик проводит еженедельные совещания по этому вопросу. Уверен, что принятые меры будут способствовать конкуренции между форматами торговли, расширению ассортимента, повышению качества и снижению цен на товары", - заключил Мантуров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.