МОСКВА, 15 дек - РИА Новости/Прайм. Один из крупнейших российских сотовых операторов "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") считает возможным снижение сроков переноса телефонных номеров при смене оператора (услуга MNP) до нескольких часов, однако считает, что при этом необходимо четко отработать технологические процессы, чтобы перенос нормально работал, заявил журналистам гендиректор компании Александр Торбахов.
Услуга переноса номера при смене оператора в России действует с 1 декабря 2013 года. Сейчас операторы обязаны оказывать эту услугу гражданам в восьмидневный срок, юрлицам - за 29 дней. Минцифры в начале декабря предложило сократить эти сроки до 2 часов и 3 часов соответственно.
По мнению Торбахова, перенос номера не должен занимать несколько дней, как сегодня, некоторые операторы этим "пользуются очень некорректно и буквально блокируют переход клиента, мы в такие игры не играем".
"Считаем, что MNP, как технологическая процедура, должна происходить гораздо быстрее. Будет ли это за 2 часа или, может быть, в этом нет необходимости, может быть, это надо делать за день, но самое главное - нормально отработать все протоколы взаимодействия, в том числе, с точки зрения систем безопасности, с тем, чтобы это работало не на коленке, а просто работало", - сказал Торбахов.
"Все реализуемо (по срокам – ред.), вопрос смысла и - еще раз - проработанности. Если вопрос проработать, теоретически это можно делать и в онлайне. Но просто для этого нужно серьезно инвестировать, и вряд ли это клиенту какому-то нужно. Меня не столько волнует, 2 часа или 4, сколько то, чтобы это было не шапкозакидательство, а нормально отработанный процесс", - заключил глава "Вымпелкома".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.