МОСКВА, 26 окт - РИА Новости/Прайм. Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" в первом полугодии 2020 года получила от властей РФ 15 376 запросов о предоставлении данных пользователей, из них отклонила 16%, говорится в материалах компании.
"Яндекс" регулярно получает запросы от органов государственной власти, касающиеся пользовательских данных. "Яндекс" рассматривает те из них, которые пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям. В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа. А если запрос не соответствует требованиям закона, "Яндекс" его отклоняет, - говорится в материалах.
Уточняется, что большинство запросов – 8 867 – касалось данных пользователей "Почты" и "Паспорта" (сервис для управления аккаунтом на "Яндексе", в нём хранятся основные регистрационные данные пользователя), компания отклонила 13% таких запросов. Более 5 тысяч запросов касались данных пользователей сервиса такси (отклонено 22% запросов), на третьем месте – запросы о пользователях каршеринга "Яндекс.Драйв" (706 запросов, 8% отклонено).
Во втором полугодии 2019 года компании поступило 14 638 запросов от властей, 16% из них компания отклонила.
Как поясняет компания, законы стран, в которых работает "Яндекс", позволяют государственным органам запрашивать определённые данные и сведения о пользователях. "В разных странах такими полномочиями могут обладать разные государственные органы, это зависит от местного законодательства. Например, согласно законодательству РФ, полномочия запрашивать данные и сведения есть у МВД, Следственного комитета, Прокуратуры, ФАС, ФТС, судов и некоторых других органов. "Яндекс" обязан отвечать на все запросы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства", - уточняет компания.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.