Добавлена информация о маркировке в третьем абзаце и далее.
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости/Прайм. Минпромторг РФ предлагает распространить систему маркировки продукции на рынок алкоголя, начать с пива, а затем масштабировать проект на другие виды спиртного, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
"Мы и далее будем последовательно расширять спектр маркируемой продукции. ...Из пока не затронутых экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки. Просим также поддержать эту инициативу", - сказал Мантуров.
Для снижения доли нелегальной продукции в РФ планируется к 2024 году создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. В настоящее время специальными метками уже маркируются отдельные категории товаров - меховые изделия, табачные изделия, лекарства, обувь. На меховые изделия наносятся RFID-метки, на упаковки товаров трех других категорий - цифровые коды.
Сейчас производимая в РФ алкогольная продукция, кроме идущей на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, которые приобретаются в органах Росалкогольрегулирования, а импортируемый алкоголь - акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах. Требование о нанесении специальных и акцизных марок не распространяется на пиво и пивные напитки, сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуху.
Оборот в России спиртного, на которое не нанесены специальные или акцизные марки, запрещен. Правительство РФ в апреле внесло в Госдуму законопроект об унификации марок: предполагается, что спецмарки будут наноситься не только на произведенную, но и на ввозимую в Россию алкогольную продукцию. В июне проект был принят в первом чтении.
Государство также осуществляет контроль за рынком алкогольной продукции при помощи Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета оборота алкогольной продукции. В случае с пивоваренной продукцией, ЕГАИС фиксирует только ее поступление в точку розничной продажи, сведения о непосредственно продаже товара в систему не передаются.
Минпромторг РФ ранее выступил с предложением провести в России эксперимент по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток (RFID-меток). Согласно опубликованным в июле материалам министерства, пилотный проект предлагалось провести с 1 января по 1 июля 2021 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.