МОСКВА, 12 фев - РИА Новости/Прайм. Продажи алкоголя в России по итогам 2018 года выросли на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, следует из данных исследовательской компании Nielsen.
Доля алкогольной продукции в структуре FMCG-рынка (товаров повседневного спроса) в 2018 году составила 20% в денежном выражении, что на 0,2 процентного пункта ниже предыдущего года. По данным Nielsen, доля продовольственной категории также сократилась до 53,8% c 54%, а непродовольственных товаров до 11,2% с 11,7%. Таким образом, за год доли всех перечисленных категорий перераспределились в пользу табачных изделий, они выросли до 15% c 14,1%.
Что касается спиртных напитков, по итогам года выросли все алкогольные категории за исключением водки. "Только водка продолжает терять продажи в денежном выражении, в то время как категории алкоголя (шампанское, ром, коньяк и так далее) и пива показывают рост", - говорится в исследовании.
Тем не менее, как отмечают аналитики Nielsen, падение продаж водки замедляется, происходит это благодаря появлению новых брендов в низком ценовом сегменте и росту популярности маленького формата упаковки.
Продажи пива в свою очередь выросли в прошлом году за счет эффекта сезона и проведения Чемпионата мира по футболу. "Для алкогольных категорий важную роль сыграло увеличение представленности и развитие локальных брендов", - говорится в докладе.
Ключевыми факторами для индустрии стали рост форматов современной торговли, включая формат магазинов у дома, а также усиление промоактивности, отмечают в Nielsen.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.