С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 июн - РИА Новости/Прайм. Россия и Китай рассматривают возможность финансирования проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) в нацвалютах, рассказал в интервью агентству Sputnik на ПМЭФ президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, участвует в проекте с российской стороны) Юрий Слюсарь.
"Да, мы рассматриваем, конечно. По факту это будет происходить, поскольку значительная часть расходов на этом и следующем этапе будет осуществляться в России с участием российских компаний, в Китае - с участием китайских компаний", - сказал он.
"Мы должны должны взять лучшее на этот самолет, что предлагает мировая авиационная отрасль, с опорой на национальные компании. А отсюда, соответственно, и структура затрат, которая в значительной степени будет формироваться на основе нацвалют. Пока все, что мы инвестируем в проект, это в основном расходы в рублях здесь, внутри России", - добавил Слюсарь.
Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию самолета к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей - Airbus и Boeing - и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.
В декабре прошлого года совет директоров ОАК одобрил создание совместного предприятия с китайской COMAC по проекту широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета - China-Russia Commercial Aircraft International Corporation.
Петербургский международный экономический форум, ставший ведущей мировой площадкой для общения деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, в этом году проходит 1-3 июня. МИА "Россия сегодня" выступает информационным партнером форума.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.