Население России имеет довольно низкий уровень осведомленности о финансовых услугах, продуктах, а также о правилах их предоставления и использования.
Генеральный директор агентства "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов, выступая на 8-м Всероссийском банковском форуме, отметил, что значительное количество граждан считают банки пока по-прежнему недоступными финансовыми институтами. Так, порядка 47% респондентов считают, что банки предназначены главным образом для богатых клиентов. Около 62 % граждан считают, что в банковских продуктах и услугах сложно разобраться. И почти 64% граждан демонстрирует недоверие к финансовым структурам в целом, полагая, что вкладывать деньги в банки - рискованно.
Ассоциацией российских банков в партнерстве с кампанией «ИМА-консалтинг» была разработана программа (система мер) по повышению финансовой грамотности и информированности населения в области банковской деятельности и банковских услуг, сообщил Саркисов. Она носит комплексный характер и предполагает согласованные действия ее участников (органов государственной власти, государственных учреждений и предприятий, СМИ, деловых и общественных объединений, кредитных организаций, иных коммерческих организаций).
Система мер рассчитана на среднесрочную перспективу (реализация в течение 3-5 лет) и включает в себя цели, задачи, основные направления и темы информационной работы, а также порядок ее реализации.
К основным целям программы относятся: повышение финансовой грамотности и информированности населения в области банковской деятельности и банковских услуг; Обеспечение благоприятных условий для повышения качества жизни населения и интенсификации основных направлений социально-экономического развития за счет роста спроса на банковские услуги; создание условий для ускоренного развития национальной банковской системы и повышения доступности банковских услуг для населения
В рамках реализации Программы, как считает В.Саркисов, предполагается решить следующие задачи: формирование и популяризация современной модели потребительского поведения, основанной на широком использовании банковских услуг во всех социальных группах; развитие культуры пользования банковскими услугами; преодоление исторически обусловленного недоверия к банковскому сектору, рост авторитета банковской отрасли у населения; формирование и внедрение единых стандартов информационной политики кредитных организаций; создание информационной инфраструктуры для расширения деятельности банковских и небанковских кредитных организаций.
Комментарии отключены.