Население России имеет довольно низкий уровень осведомленности о финансовых услугах, продуктах, а также о правилах их предоставления и использования

Население России имеет довольно низкий уровень осведомленности о финансовых услугах, продуктах, а также о правилах их предоставления и использования.

Генеральный директор агентства "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов, выступая на 8-м Всероссийском банковском форуме, отметил, что значительное количество граждан считают банки пока по-прежнему недоступными финансовыми институтами. Так, порядка 47% респондентов считают, что банки предназначены главным образом для богатых клиентов. Около 62 % граждан считают, что в банковских продуктах и услугах сложно разобраться. И почти 64% граждан демонстрирует недоверие к финансовым структурам в целом, полагая, что вкладывать деньги в банки - рискованно.

Ассоциацией российских банков в партнерстве с кампанией «ИМА-консалтинг» была разработана программа (система мер) по повышению финансовой грамотности и информированности населения в области банковской деятельности и банковских услуг, сообщил Саркисов. Она носит комплексный характер и предполагает согласованные действия ее участников (органов государственной власти, государственных учреждений и предприятий, СМИ, деловых и общественных объединений, кредитных организаций, иных коммерческих организаций).

Система мер рассчитана на среднесрочную перспективу (реализация в течение 3-5 лет) и включает в себя цели, задачи, основные направления и темы информационной работы, а также порядок ее реализации.

К основным целям программы относятся: повышение финансовой грамотности и информированности населения в области банковской деятельности и банковских услуг; Обеспечение благоприятных условий для повышения качества жизни населения и интенсификации основных направлений социально-экономического развития за счет роста спроса на банковские услуги; создание условий для ускоренного развития национальной банковской системы и повышения доступности банковских услуг для населения

В рамках реализации Программы, как считает В.Саркисов, предполагается решить следующие задачи: формирование и популяризация современной модели потребительского поведения, основанной на широком использовании банковских услуг во всех социальных группах; развитие культуры пользования банковскими услугами; преодоление исторически обусловленного недоверия к банковскому сектору, рост авторитета банковской отрасли у населения; формирование и внедрение единых стандартов информационной политики кредитных организаций; создание информационной инфраструктуры для расширения деятельности банковских и небанковских кредитных организаций.

Другие новости

24.08.2007
16:30
Воздушное пространство Грузии было нарушено с Севера - И.О. посла США в Грузии М.Пери
24.08.2007
16:15
"Росбанк" 23 августа выплатил 5-ый купон по государственным облигациям Республики Марий Эл 2006 г. в размере 10.285 млн руб
24.08.2007
16:00
Судьба региональных банков неожиданно для организаторов 8-го Всероссийского банковского форума приобрела крайне дискуссионный характер
24.08.2007
15:45
"ММВБ" получила от ФСФР бессрочную лицензию фондовой биржи
24.08.2007
15:30
Население России имеет довольно низкий уровень осведомленности о финансовых услугах, продуктах, а также о правилах их предоставления и использования
24.08.2007
15:16
При условии продолжения положительной динамики развития, российские банки вскоре смогут конкурировать с иностранными не только в России, но и на зарубежных рынках - председатель правления "КМБ-БАНКа" Р.Мюллер-Ханке
24.08.2007
15:00
На 8-м Всероссийском банковском форуме в Нижнем Новгороде была всесторонне рассмотрена проблема образовательных кредитов
24.08.2007
14:46
Без развития самостоятельных средних региональных банков не может быть достигнуто качественное повышение доступности банковских услуг - председатель правления "Эллипс банка" М.Гуревич
24.08.2007
14:31
Home Depot намерен снизить цену за своё подразделение на 1 млрд долл
Комментарии отключены.