ЦБ РФ за I полугодие получил около тысячи жалоб по вопросам, связанным с НПФ

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости/Прайм. Служба по защите прав потребителей Банка России за первое полугодие 2016 года получила около одной тысячи жалоб по вопросам, связанным с негосударственными пенсионными фондами (НПФ), сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По всем вопросам, связанным с НПФ, поступила приблизительно одна тысяча обращений, из них 40-45% это те жалобы, которые описывают разные аспекты перехода из одного фонда в другой. "Это незаконный перевод пенсионных накоплений, заключение договоров ОПС обманным путем, неуведомление фондами Пенсионного фонда России о вновь заключенных договорах, потеря инвестиционного дохода при переходе", - перечислил Чистюхин разные виды жалоб, выступая на круглом столе в Общественной палате РФ.

В настоящее время гражданину для того, чтобы перейти из фонда в фонд, нужно заключить договор с новым фондом и подать заявление в ПФР. По итогам 2015 года 7,4 миллиона человек поменяли фонд, из них из ПФР в НПФ перешло чуть больше четырех миллионов человек, поменяли НПФ чуть больше трех миллионов, еще 100 тысяч человек вернулись обратно в ПФР.

"Сегодня на площадке Госдумы и правительства ведется работа по улучшению механизма перехода, пытаемся изменить законодательство. Банк России будет поддерживать модель, при которой гражданин, принявший решение о переходе в другой фонд, должен будет обратиться в тот фонд, который управляет его пенсионными накоплениями. И данный фонд должен будет уведомить гражданина о сумме инвестиционного дохода, который возможно будет потерян при переходе в другой фонд", - сказал Чистюхин.

По мнению регулятора, гражданин должен будет эту потерю осознанно согласовать. "Я думаю, при такой модели граждане будут защищены намного больше", - отметил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.