Долги наши тяжкие… - "Сбербанк РФ" продлил до 1 октября ковенантные каникулы для "Трансаэро"

Москва, 21 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Кредитный комитет "Сбербанка России" решил продлить для авиакомпании "Трансаэро" ковенантные каникулы до 1 октября по кредитным соглашениям с банком. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу "Сбербанка".

Банк вместе с другими кредиторами сейчас работает над организацией реструктуризации долгового и лизингового портфеля авиакомпании, отмечается в сообщении.

Пресс-служба указывает, что принятое решение отвечает интересам всех инвесторов и кредиторов авиакомпании. Оно позволит финансовым партнерам изучить актуализированную с учетом последних рыночных и нормативных изменений бизнес-модель "Трансаэро", заявил, в свою очередь, представитель перевозчика. Это модель — "премиального дискаунтера", которая подразумевает в том числе увеличение ценовой доступности авиаперевозок.

Компания подчеркивает, что новая бизнес-модель уже дает результаты. С ее помощью пассажиропоток за семь месяцев вырос на 2.5%, загрузка пассажирских кресел в июле увеличилась на 4 процентных пункта и составила 92.5%, выручка за первое полугодие выросла на 3.3%.

Ранее, 13 августа "Ведомости" написали, что авиакомпания "Трансаэро" пытается привлечь Минтранс к переговорам с банками-кредиторами о продлении ковенантных каникул. Речь шла о "Сбербанке", "ВТБ" и "ВБРР". Первый заместитель гендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров отмечал, что эти банки являются единственными, кто не согласился реструктурировать просроченные с мая этого года долги "Трансаэро". Он подчеркивал, что такая позиция банков серьезно угрожает деятельности авиакомпании.

В конце марта чистый долг авиакомпании составлял 67.6 млрд рублей. 43.9 млрд рублей приходились на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами "Трансаэро" тогда были "ВТБ" и "Газпромбанк".

6 августа Минэкономразвития предложило прекратить адресную господдержку авиакомпаний-должников, вместо этого позволив им уйти с рынка. Ведомство отметило, что авиационная промышленность не вышла из кризиса 2008 года. Согласно данным МЭР, по итогам 2014 года убытки пяти крупнейших авиакомпаний — "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "Уральских авиалиний" и "России" — по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только "двух авиакомпаний, входящих в пятерку", — выше 150 млрд рублей, подчеркивает МЭР. Речь идет о "Трансаэро" и "ЮТэйр".

Комментарии отключены.