Москва, 23 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует с 11:00 мск до 17:00 мск 25 июня принимать заявки инвесторов на приобретение биржевых инфраструктурных облигаций серии БО-19 объемом 25 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.
Техническое размещение 30-летнего выпуска запланировано на 27 июня, оно пройдет по открытой подписке на ФБ ММВБ. Андеррайтером выступает "ВТБ Капитал".
ФБ ММВБ 22 мая 2013 года допустила к торгам биржевые облигации РЖД серий БО-09 - БО-20 на общую сумму 300 млрд рублей. Объем каждой серии - 25 млрд рублей. Номинал одной ценной бумаги - 1 тыс. рублей. Срок обращения займов БО-09 - БО-11 - 15 лет, БО-12 - БО-14 - 20 лет, БО-15 - БО-17 - 25 лет, БО-18 - БО-20 - 30 лет. Выпуски планируется разместить по открытой подписке. По бондам предусматривается выплата полугодовых купонов.
Источником финансирования инфраструктурных облигаций являются пенсионные средства, находящиеся в управлении Внешэкономбанка.
В 2013 году РЖД договорились о выкупе ВЭБом облигаций монополии на 300 млрд рублей за 3 года. Ежегодный объем размещения должен был составить 100 млрд рублей, но ВЭБ согласился в прошлом году увеличить лимит на 50 млрд рублей и выкупил 6 траншей облигаций по 25 млрд рублей каждый. Однако осенью 2013 года директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов заявил, что из-за обнуления тарифа отчислений на накопительную часть пенсии банк не сможет выкупать облигации инфраструктурных компаний в 2014 году. На протяжении полугода РЖД пытались убедить выкупить бумаги, грозя сократить инвестиционную программу 2014 года (395 млрд рублей) и отказаться от ряда проектов.
По данным газеты "Коммерсант", стороны обсуждали различные схемы инвестирования - например, рассматривалась возможность выпуска облигаций за счет реализации ВЭБом негосударственных ценных бумаг из расширенного портфеля пенсионных накоплений. А в марте президент РЖД Владимир Якунин был готов согласиться на 2 бридж-кредита по 25 млрд рублей по ставке инфляция + 1% сроком на 3 года и с возможностью рефинансирования инфраструктурными облигациями, отметил источник издания.
В ВЭБе газете не уточнили дату ближайшего заседания набсовета, напомнив лишь, что на нем определяются основные параметры инвестирования пенсионных средств "в облигации российских эмитентов, чей кредитный рейтинг равен суверенному или чьи обязательства по облигациям гарантированы РФ". По словам источника "Коммерсанта", облигации будут размещены на срок до 30 лет с минимальным уровнем доходности к погашению: прирост индекса потребительских цен за последние 12 месяцев + 1% годовых (для плавающей купонной ставки) либо доходность выпуска ОФЗ со сроком до погашения выпуска облигаций + 1% годовых (для фиксированной ставки).
В настоящее время в обращении находятся 6 выпусков инфраструктурных биржевых облигаций РЖД на 150 млрд рублей и 12 выпусков классических облигаций на сумму 175 млрд рублей.
Напомним, что "Российские железные дороги" входят в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Комментарии отключены.