ПОВТОР - МНЕНИЕ: Покупка "Эльдорадо" может обойтись "М.Видео" от $0,5 до $1,5 млрд - эксперты

МОСКВА, 19 апр - Прайм. Мнения аналитиков, опрошенных агентством «Прайм», разошлись в оценке стоимости «Эльдорадо», которое, возможно, желает приобрести "М.Видео" . По словам одних, покупка 100% «Эльдорадо» может обойтись в 1-1,5 миллиарда долларов, другие же считают, что стоимость не превысит оценки компании в 2011 году с учетом роста за это время, то есть где-то 540 миллионов долларов.

О том что, что российская сеть бытовой техники и электроники "М.Видео" направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство на приобретение бизнеса "Эльдорадо", написала газета «Коммерсант» в четверг. В пресс-службе ФАС сообщили, что по состоянию на 16.00 мск заявка еще не поступала.

Президент компании Александр Тынкован на «Форуме Россия 2013» отказался комментировать предполагаемую сделку по покупке «Эльдорадо», вместе с тем отметил, что компания рассматривает возможности по покупке активов. "Пока изучаем возможности", - сказал он, отвечая на вопрос об интересе к "Эльдорадо".

Пресс-секретарь "М.Видео" Антон Пантелеев отвечая на этот же вопрос сообщил, что перед руководством и советом директоров компании стоит задача по увеличению акционерной стоимости и для достижения этих целей рассматривается, в том числе и консолидация других бизнесов. В компании "Эльдорадо" от комментариев отказались.

А глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что служба может одобрить ходатайство "М.Видео", но, вероятно, выдаст предписание о сокращении бизнеса в регионах. «Если доля "М.Видео" и "Эльдорадо" совокупно превысит 50% в каком-либо субъекте РФ, ФАС предпишет компании принять меры, в том числе продать часть бизнеса», - уточнил он.

В 2011 году "М.Видео" и "Эльдорадо" уже обсуждали варианты слияния. Тогда одной из предполагаемых схем был обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получала бы PPF Group. Но в октябре 2011 года было объявлено о завершении этих переговоров.

ЦЕНА ВОПРОСА

Для PPF Group, одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе, "Эльдорадо" - единственный актив в сфере розничной торговли. Совладельцем "Эльдорадо" PPF Group стала в 2009 году, конвертировав в контрольный пакет ритейлера часть обязательств по его кредиту. В августе 2011 года группа консолидировала 100% "Эльдорадо", выкупив оставшийся пакет у основателя сети Игоря Яковлева. Вся сеть тогда была оценена в 500 миллионов долларов.

«В 2011 году стоимость «Эльдорадо» оценивалась примерно в 14,37 миллиарда рублей, учитывая то, что выручка сети с тех пор выросла на 15%, теперь стоимость будет колебаться в пределах 16-17 миллиарда рублей (приблизительно 537 миллионов долларов – ред.)», - рассуждает аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.

Однако аналитик RMG Михаил Лощинин уверен, что фонды прямых инвестиций, каким является PPF, инвестируют, чтобы на выходе из актива прилично заработать - и цена будет завышена. «Выход из инвестиции спустя четыре года выглядит логичным для PPF. Стоимость 100% «Эльдорадо» может составлять 1-1,5 миллиарда долларов (31,7-47,5 миллиарда рублей – ред.)», - считает эксперт. Похожие оценки дает аналитик УК «Финам» Максим Клягин: «Эльдорадо» могли оценить примерно в 0,35-0,5 годовых продаж (40-56 миллиарда рублей – ред.)».

"М.Видео" — крупнейший ритейлер на рынке бытовой техники и электроники по выручке, но уступает "Эльдорадо" по количеству магазинов. У "М.Видео" по состоянию на начало апреля было 303 гипермаркета в 133 российских городах России. Оборот компании в 2012 году вырос примерно на 20%, до 157,6 миллиарда рублей с НДС.

Сегодня капитализация "М.Видео" на Московской бирже увеличилась на 1,09% - до 43,378 миллиарда рублей.

В свою очередь, у "Эльдорадо" 396 собственных гипермаркетов и 42 пункта заказа и выдачи товаров, а также еще около 300 магазинов, работающих по франчайзингу. Продажи ритейлера, по неаудированным данным, в 2012 году выросли примерно на 15%, до 112,4 миллиарда рублей с НДС. Весь объем рынка бытовой техники и электроники в России, по данным аналитического отделения «М.Видео», достиг в 2012 году 1,112 триллиона рублей, увеличившись на 9,5%. Таким образом, рыночная доля "М.Видео" составляет 12,5%, а "Эльдорадо" — 10,1%.

БЫСТРЫЙ РОСТ ВЗАМЕН НА ФИНАНСОВУЮ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ

Эксперты оценивают новость о возможном поглощении «Эльдорадо» как умеренно позитивную для «М.Видео». По мнению Лощинина, цена за «Эльдорадо» будет завышена и «М.Видео» придётся привлечь кредитные средства, что ухудшит денежные потоки и чистую рентабельность. На начало 2013 года ритейлер располагал 240 миллионами долларов наличных.

Подобный сценарий был ожидаемым, считают эксперты. «М.Видео» – лидер рынка, и компания идет по пути усиления своих рыночных позиций. Сделка позволит компании значительно увеличить рыночную долю, масштабы бизнеса, что в среднесрочной перспективе после интеграции всех активов, будет весьма позитивно отражаться на ключевых финансовых показателях. За счет эффекта масштаба компания сможет экономить на издержках, а в моменте увеличить свои продажи, торговые площади», - полагает Клягин.

Отмечая положительные моменты от поглощения сети, Лощинин назвал то, что, став крупнейшим игроком на рынке БТиЭ с долей 20%, и с реальной эффективной долей, то есть долей организованного ритейла – порядка 50%, «М.Видео» серьезно может влиять на цены на этом рынке, в том числе и в сегменте интернет-продаж.

«Предполагаю, что много магазинов в результате придется закрывать, потому что во многих местах, особенно в федеральных центрах, точки продаж пересекаются. При этом компания заплатит за всю сеть», - говорит аналитик RMG. Отсутствие здоровой рыночной конкуренции в итоге не очень хорошо может сказаться на "М.Видео".

«Ребрендинг «Эльдорадо» потребует больших капитальных затрат. Магазины «М.Видео» имеют магазины более высокого класса», - считает Дарья Пичугина. В то же время финансовое положение «М.Видео» устойчивое, чистый долг компании отрицательный, соответственно, у компании есть пространство для маневра, считает она.

Аналитики также не исключают, что часть магазинов может и не войти в сделку, а какая-то часть, например, магазины с небольшими торговыми площадями, будет выделена в отдельное направление.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.