МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. ОАО «ВНИИЖТ» («дочка» РЖД ) и испанская Patentes Talgo подписали рамочный контракт, целью которого является адаптация пассажирского подвижного состава Talgo к условиям эксплуатации на железных дорогах колеи 1520, сообщила пресс-служба «Российских железных дорог”.
Основные технологические особенности поездов Talgo - механизм автоматического изменения ширины колеи (без остановки движения) с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.
Контракт, подписанный ВНИИЖТ и Talgo, предусматривает проведение исследовательских испытаний продукции компании Talgo по ряду направлений. В частности, речь идет об увеличении (оптимизация) габаритов кузова пассажирских вагонов, адаптации тормозных систем подвижного состава Talgo к требованиям и нормам колеи 1520, адаптации продукции Talgo к требованиям по электромагнитной совместимости с инфраструктурой железных дорог колеи 1520.
ВНИИЖТ будет консультантом компании Talgo в области технических особенностей содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта на территории России, а также существующих нормативных, нормативно-технических и методических документов, применяемых на железных дорогах колеи 1520.
«Данный контракт является одним из самых существенных шагов в реализации запланированного ОАО «РЖД» использования нового типа подвижного состава с наклоном кузова и автоматической системой изменения ширины колеи на направлении Москва - Европа. Одна из ключевых целей адаптации передовых технологий Talgo к условиям колеи 1520 - это организация скоростного пассажирского сообщения между Россией и европейскими государствами и формирование единого транспортного пространства. Особенно важен тот факт, что этот инженерно-технологический проект позволит повысить скорость движения пассажирских поездов без дополнительных капиталовложений в инфраструктуру”, - прокомментировал документ генеральный директор ВНИИЖТ Борис Лапидус.
Институт по заказу РЖД уже проводил комплекс испытаний для определения возможности эксплуатации продукции Talgo на российских железных дорогах.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД, осуществляющая перевозки в дальнем следовании) и испанская Patentes Talgo S.L. летом прошлого года подписали контракт на поставку семи двадцативагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи на общую сумму 135 миллионов евро (без учета НДС). По условиям договора, поезда должны быть поставлены в 2014-2015 годах. Однако недавно президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что РЖД к концу 2012 года планирует пустить испанские поезда на маршрутах до европейских столиц.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.