"Узбекские железные дороги" намерены участвовать в строительстве дороги в Афганистане

ТАШКЕНТ, 21 сен - РИА Новости. Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") планирует принять участие в 2011-2013 годах в строительстве новой железной дороги "Мазари Шариф – Андхой" на западе Афганистана стоимостью около 200 миллионов долларов, сообщил агентству "Прайм" в среду представитель узбекской железной дороги.

«Построен первый участок железной дороги "Хайратон - Мазари Шариф", дальше планируется строить дорогу на запад Афганистана, следующий участок протяженностью около 100 километров до Андхоя", - отметил представитель компании.

По его словам, данный участок является частью программы по строительству железной дороги в Афганистане общей протяженностью 2 тысячи километров по маршруту "Мазари Шариф – Кабул – Кандагар - Герат" и обратно.

Представитель узбекской железнодорожной компании напомнил, что накануне совет директоров Азиатского банка развития (АБР) одобрил предоставление правительству Афганистана мультитраншевого пакета на общую сумму 734 миллиона долларов на восстановление автомобильных и строительство железных дорог в этой стране.

В частности, первый транш в размере 189 миллионов долларов, который планируется выделить до конца 2011 года, будет направлен на строительство нового участка железной дороги.

В ноябре 2010 года ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" завершила строительство железной дороги "Хайратон – Мазари Шариф" в Афганистане протяженностью 75 километров и стоимостью 129 миллионов долларов, которое велось с конца 2009 года. В феврале 2011 года дорога была введена в эксплуатацию.

Проект общей стоимостью 180 миллионов долларов предусматривал строительство 75-километрового участка "Хайратон - Мазари Шариф" и реконструкцию 21-километрового участка "Термез-Хайратон". В рамках проекта была осуществлена поставка локомотивов, строительство грузового терминала в Мазари Шарифе и ряда других сопутствующих объектов путевой инфраструктуры. Пропускная способность новой линии составляет 9 миллионов тонн грузов в год.

Финансирование проекта осуществляется за счет гранта АБР в размере 165 миллионов долларов и собственных средств правительства Афганистана на 15 миллионов долларов.

В июне текущего года ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" подписала с правительством Афганистана контракт по эксплуатации железной дороги сроком на три года.

В соответствии с договором, узбекская железнодорожная компания с 1 сентября осуществляет обслуживание участка в Афганистане силами узбекских специалистов и выполняет грузоперевозки своим подвижным составом. Минимальный доход "Узбекистон темир йуллари" от эксплуатации участка "Хайратон – Мазари Шариф" в Афганистане в 2011-2013 годы составит 96 миллионов долларов

ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" была образована в 1994 году после выхода из Среднеазиатской железной дороги. Уставный капитал компании, на 100% принадлежащей государству, сформирован за счет госактивов семи подразделений компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.