МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Российский авиадискаунтер - ООО "Авианова" – упростил процедуру возврата денег при отказах пассажиров от перевозки и привел стандарт в полное соответствие с требованиями законодательства, говорится в сообщении Ространснадзора.
В конце июня Московская межрегиональная транспортная прокуратура выявила нарушения в деятельности "Авиановы": в частности, нарушались права пассажиров, не обеспечивалась должным образом безопасность полетов.
Тогда прокуроры выяснили, что действующая в "Авианове" система возврата денег пассажирам при добровольном или вынужденном отказе от перевозки не соответствует требованиям федерального законодательства о защите прав потребителей. Например, ограничен срок ваучера, предоставляющего право пассажиру приобрести новый билет, а также выявлены факты неполного возврата денежных средств и отказов в предоставлении денежной компенсации пассажирам за неиспользованный проезд.
В связи с невозвратом денежных средств пассажирам Ространснадзор принял в отношении "Авиановы" меры инспекторского и административного реагирования.
"ООО "Авианова" в дальнейшем обязуется не допускать каких-либо отклонений и нарушений действующего законодательства России", - приводятся в сообщении Ространснадзора слова гендиректора авиакомпании Владимира Горбунова.
С целью исправления ранее имевших место нарушений законодательства в области организации пассажирских перевозок и прав пассажиров в "Авианова", вызвавших большое количество обращений граждан как в саму компанию, так и в уполномоченные органы, в течение предшествующих двух месяцев были предприняты организационные и административные меры, отмечается в сообщении Ространснадзора.
Так, были рассмотрены все поступившие обращения и претензии, в частности, в июле в адрес "Авиановы" поступило 3,3 тысячи запросов на возврат денежных средств, из них 2,1 тысячи уже обработаны, следует из сообщения службы. По этим запросам было перечислено: по кредитным картам – 16,525 миллиона рублей, наличными - 3,082 миллиона рублей.
В течение июня компанией полностью ликвидирована задолженность перед гражданами по возвратам за предыдущий период, сумма возвращенных средств составила 34,633 миллиона pyблей.
В настоящее время срок обработки и возврата денежных средств не превышает десяти дней, что соответствует требованиям законодательства, отмечается в сообщении.
"Отдел претензионной работы усилен квалифицированными специалистами и обеспечен требуемыми ресурсами для бесперебойной работы. Имевшие место ранее задержки с ответами и возвратами денежных средств полностью исключены", - говорится в сообщении.
Весной этого года Росавиация провела в авиакомпании внеплановую проверку по фактам задержки 1,4 тысячи рейсов в сезоны "лето-2010" и "зима-2010/2011". В итоге, как сообщалось в материалах Росавиации, "Авианова" приняла решение о корректировке программы полетов летом 2011 года, а также об отказе от выполнения чартерных рейсов по ряду направлений.
"Авианова" начала операционную деятельность в августе 2010 года. Ее флот состоит из самолетов типа Airbus A-320 и базируется в двух аэропортах - столичном "Шереметьево" и аэродроме Краснодара. За 2010 год компания перевезла 1,4 миллиона пассажиров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.