Инвестиции в паевые фонды под кинопроекты доходны, но рискованны - эксперт

МОСКВА, 23 июн - РИА Новости. Вложение средств в закрытые паевые фонды, создающиеся под конкретные кинопроекты, является очень рискованной инвестицией, полагает аналитик «Инвесткафе» Анастасия Соснова.

О появлении такого финансового инструмента на российском рынке объявил на Петербургском международном экономическом форуме журналистам в пятницу главный исполнительный директор по управлению бизнесом «Тройки Диалог» Жак Дер Мегредичян. Первый такой фонд создается совместно с «Базелевсом» Тимура Бекмамбетова под анимационный фильм «Смешарики 3D», выходящий в прокат в декабре 2011 года.

«Это очень высокорискованная инвестиция, поскольку нет гарантий, что инвестор получит отдачу на вложенные средства. Ведь в кино все очень индивидуально, и если у продюсера в прошлом было несколько успешных проектов, гарантировать прибыль он все равно не может», - полагает Соснова.

Она напоминает, что паи - финансовый инструмент, не дающий никаких гарантий, и «в случае неудачи стоимость пая снижается до минимальной отметки, так что инвестор может потерять значительную сумму». Вдобавок, не следует забывать, что управляющая компания - то есть, в данном случае, «Тройка Диалог», берет определенную комиссию за управление средствами.

«Инвестору легче просто вложиться в проект - особенно если речь идет об инвесторе с большими деньгами», - полагает аналитик.

По мнению Сосновой, обычный кредит, пусть и долгосрочный, - гораздо более надежный вариант, поскольку его получатель в любом случае обязан стабильно выплачивать процент.

Вместе с тем, фонды, связанные с кинопроектами, являются, по мнению собеседницы агентства, достаточно интересным продуктом, «альтернативой вложениям в недвижимость или акции, позволяющей диверсифицировать портфель».

«Риски будут выше, чем вложения в паи в недвижимости, однако и доходность получается выше, чем от недвижимости: в случае успешной реализации проекта можно получить и 1000%», - заключила Соснова.

Бекмамбетов полагает, что паевые фонды позволят изменить подход к инвестициям в кино, сделав его более эффективным и демократичным. Они позволят продюсеру ориентироваться не только на свой опыт, но и на ожидания инвесторов, а вкладчики, в свою очередь, еще до выхода фильма покажут, кто из продюсеров представляет интерес.

По мнению главы федерального Фонда поддержки кино Сергея Толстикова, подобный инструмент поспособствует созданию целостной системы отечественного кинематографа, в которой отдельные блоки были бы сбалансированы между собой. На его взгляд, компании с таким ресурсом будут более конкурентоспособными.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.