Delta и Ryanair рассматривают возможность покупки Sukhoi Superjet и МС-21 - газета

МОСКВА, 23 июн - РИА Новости. Американская авиакомпания Delta и крупнейший мировой low-cost-перевозчик Ryanair направили в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) запросы на коммерческие предложения по поставкам российских пассажирских самолетов, Delta рассматривает возможность покупки 100 региональных Sukhoi Superjet (SSJ), а Ryanair — только разрабатываемых МС-21 в объеме 200 машин, пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в ОАК.

Запрос по SSJ получила Superjet International — СП ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и итальянской Alenia Aeronautica, которое отвечает за продажи SSJ в Европе, Африке и Америке, подтвердил "Коммерсанту" президент ОАК Михаил Погосян, отказавшись от дальнейших комментариев.

Delta нужно около 100 региональных самолетов для развития дочерних компаний, занимающихся перевозками внутри США, ссылается издание на участников авиасалона, который проходит на этой неделе во французском Ле Бурже. Поэтому авиакомпания направила запросы всем производителям — Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier, японской Mitsubishi Aircraft Corporation и китайской Comac.

В пресс-службе Delta "Коммерсанту" сообщили, что пока не могут "ничего объявить относительно покупок новых самолетов".

Но директор по внешним коммуникациям Embraer Карлос Камарго подтвердил газете, что бразильский производитель уже готовит предложение для Delta. "Оценить шансы претендентов сложно — все будет зависеть от авиакомпании, которая должна определиться с выбором в первой половине 2012 года", - пояснил он.

Топ-менеджер Mitsubishi Aircraft Corporation (выпускает самолет MRJ — Mitsubishi Regional Jet) сказал "Коммерсанту", что не может комментировать текущие заказы своего клиента. Зато в канадской Bombardier подчеркивают, что Delta уже использует более 200 ее самолетов (в основном CRJ700 и CRJ900). "В сравнении, например, с SSJ самолеты Bombardier С-серии имеют большую дальность и более высокие показатели по эффективности", - цитирует газета менеджера Bombardier Джона Ароне.

В то же время, отмечает «Коммерсант», российский самолет дешевле. Каталожная цена SSJ составляет 31,7 миллиона долларов, тогда как самолеты Bombardier C-серии стоят около 66 миллионов долларов, семейства А320 — около 78 миллионов долларов, MRJ — порядка 40 миллионов долларов.

Крупнейший в мире low-cost-перевозчик Ryanair говорил о своем интересе к самолету МС-21 еще весной этого года. По словам одного из топ-менеджеров корпорации "Иркут", которая ведет программу по созданию самолета, сейчас этот интерес вылился в запрос на коммерческое предложение 200 самолетов.

МС-21 — ближне- и среднемагистральный самолет, который должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204. ОАК планирует поднять самолет в воздух в 2014 году, начать поставки в 2016 году. Пока заключен один твердый контракт — на 50 самолетов с малайзийской государственной лизинговой компанией Crecom.

В Ryanair "Коммерсанту" отказались прокомментировать интерес к российским самолетам, сказав лишь, что компания "всегда следит за возможностями расширения и обновления парка".

Участники авиасалона называют главными конкурента МС-21 Boeing и китайскую Comac, которая работает над созданием самолета C919. Ryanair поможет разрабатывать этот самолет — соответствующее соглашение было подписано 21 июня в рамках авиасалона. "Запросы китайским и российским производителям, а также соглашения о партнерстве нужны только для того, чтобы надавить на Boeing",— уверен представитель одной из крупных авиастроительных компаний. МС-21, по предварительным оценкам, будет стоить 68-75 миллионов долларов, тогда как аналогичные модели Boeing — до 90 миллионов долларов. Представители Boeing отказались комментировать работу с клиентами.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.