МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Дочерние компании ОАО "РЖД" - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "ТрансКонтейнер" - являются наиболее подготовленными к приватизации по сравнению с другими дочерними компаниями железнодорожной монополии, рассказал журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Анатолий Голомолзин.
"Предполагается, что будет приватизация ПГК, той компании, которая в большей мере готова к этому процессу. Приватизация дочерних компаний РЖД снижает потенциал доминирующего положения группы лиц РЖД на рынке, способствует развитию конкуренции. В этом смысле наиболее подготовленным (к приватизации - ред.) является "ТрансКонтейнер". И с точки зрения корпоративного управления, и с точки зрения организации процессов. Не случайно это - компания, которая провела IPO, и обсуждаются процессы дальнейшей приватизации. Это те компании, которые готовы к тому, чтобы начинать работать в условиях конкурентного рынка", - сказал замглавы антимонопольного ведомства, комментируя процессы, происходящие в рамках реформы железнодорожного транспорта.
Продажа пакетов акций "дочек" РЖД ведется в рамках реформы железнодорожного транспорта. Одни компании продаются путем публичного или частного размещения, другие - на конкурсе или аукционе. Что касается ПГК, то контроль в ней должен быть продан до полного становления "Второй грузовой компании". Правительство РФ в ближайшее время планирует определить форму продажи акций ПГК, запланированную на первое полугодие текущего года. Речь идет о реализации 75% минус одна акция. При этом РЖД после продажи сохранит у себя блокпакет грузовой компании.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин рассказывал, что обсуждаются два способа оценки ПГК. Один из них предусматривает, что РЖД готовит оценку грузовой "дочки", согласовывает ее с Минэкономразвития и продает контроль. Другой вариант предполагает вначале продажу 10-15% акций ПГК на IPO для определения стоимости и затем продажу. Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что оценка планируемого к продаже пакета "Первой грузовой компании" оценивается в диапазоне от 5 до 6,5 миллиарда долларов.
IPO "ТрансКонтейнера" прошло в ноябре прошлого года. По его итогам в "ТрансКонтейнере" появился второй после РЖД крупный акционер - FESCO сообщила о покупке 12,5% акций оператора за 138,9 миллиона долларов. Доля РЖД в "ТрансКонтейнере" сократилась с 85% минус две акции до 51,5%.
Буквально через несколько дней после проведения IPO оператора президент FESCO Сергей Генералов заявил, что группа планирует получить контроль в операторе. Покупка пакета акций "ТрансКонтейнера", говорил один из представителей FESCO, это первый этап на пути к получению контроля в крупнейшем операторе, и компания ожидает, что РЖД, контролирующее чуть более 51% "ТрансКонтейнера", продаст свою долю к 2012 году.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.