МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Сбербанк России, крупнейший банк РФ, опубликовал кредитный манифест в форме ответов на часто задаваемые вопросы о новых подходах к кредитованию, уже реализуемых банком в этом году, сообщила в понедельник пресс-служба кредитной организации.
Сбербанк нарастил в октябре кредитный портфель корпоративных клиентов на 75 миллиардов рублей - до 4,576 триллиона рублей, с начала года кредитный портфель юрлиц вырос на 7,7%. За месяц банк предоставил российским предприятиям свыше 350 миллиардов рублей, а совокупный объем выдачи кредитов с начала года превысил 3,3 триллиона рублей. Портфель розничных кредитов тоже продолжил рост: в октябре он увеличился на 14 миллиардов рублей - до 1,260 триллиона рублей.
Это второй кредитный манифест Сбербанка. Предыдущий был опубликован в конце 2008 года, непосредственно перед началом острой фазы кризиса. Новый документ отвечает на следующие вопросы: как банк оценивает кредитоспособность клиента, на основании каких параметров принимает решение о выдаче кредита и его условиях, как действует при проблемной или просроченной задолженности.
По словам заместителя председателя правления Сбербанка Антона Карамзина, "его суть заключается в том, что это обращение, прямой разговор с клиентами, который может быть очень полезен в каждодневной работе как для клиентов, так и для сотрудников банка, которые этот диалог ведут".
Среди новых подходов банк в том числе называет внедрение централизованной технологии обработки кредитных заявок - "Кредитная фабрика", благодаря которой банк может принимать решение о выдаче любых кредитов, кроме жилищных и ипотечных, в течение трех рабочих дней (вместо 11-14 дней в среднем по филиальной сети Сбербанка до этого).
Кроме этого, если клиент получает заработную плату или пенсию через Сбербанк, для рассмотрения вопроса о выдаче кредита необходимо минимальное количество документов - только паспорт.
С начала 2010 года Сбербанк также внедряет новую линейку розничных кредитов, в которой установлены индивидуальные уровни процентных ставок в зависимости от того, к какому клиентскому сегменту относится клиент. Условия кредита формируются, исходя из истории взаимоотношений с банком, кредитной истории в целом, а также целей предоставления кредита.
По словам Карамзина, после публикации первого манифеста банк получил большое количество откликов. "Люди понимали, как себя ведет в этих условиях такой большой игрок рынка, как Сбербанк, и как относительно этого выстраивать свою собственную линию поведения", - цитирует пресс-служба слова предправления Сбербанка.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.