Добавлены комментарии заместителя генерального директора - директора департамента финансов "Трансаэро" (одиннадцатый-тринадцатый абзацы)
МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Чистый убыток российской авиакомпании "Трансаэро" по международным стандартам финотчетности (МСФО) за 2009 год сократился на 36,5% по сравнению с 2008 годом и составил 1,97 миллиарда рублей, сообщила в среду пресс-служба авиаперевозчика.
"Трансаэро" впервые опубликовала отчетность по МСФО за трехлетний период (2007-2009 годы). Ранее гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова сообщала, что "Трансаэро" планирует до конца текущего года провести IPO, разместив до 18% акций на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ).
Чистый убыток "Трансаэро" по МСФО в 2008 году составил 3,12 миллиарда рублей, в 2007 году убыток авиакомпании составлял 154,83 миллиона рублей.
Выручка "Трансаэро" за 2009 год незначительно выросла - на 0,1% по сравнению с 2008 годом, до 35,77 миллиарда рублей. В 2008 году этот показатель составлял 35,73 миллиарда рублей, в 2007 году - 20,41 миллиарда рублей.
Чистый убыток компании по МСФО в размере 1,97 миллиарда рублей в 2009 году получен из-за так называемых "бумажных" статей: переоценки валютных обязательств (курсовые разницы) и активов, ускоренной амортизации, а также расходов на плановое обслуживание и тяжелые формы ремонта воздушных судов, инвестиции в развитие парка и улучшение качества обслуживания пассажиров, которые не капитализировались, а были частично отнесены на расходы текущего периода, говорится в сообщении.
Основными факторами роста выручки следует считать продолжающуюся реализацию программы по развитию парка воздушных судов, расширение маршрутной сети и, как следствие, увеличение числа перевезенных пассажиров на международных и внутренних линиях. В 2009 году 34,39 миллиарда рублей, что составляет 99% от общей выручки, были получены от пассажирских перевозок, отмечается в пресс-релизе.
Благодаря эффективному управлению расходами, отмечает пресс-служба, показатель EBITDAR (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа, амортизации и аренды) в 2009 году увеличился на 53,7% по сравнению с 2008 годом и на 195,3% по сравнению с 2007 годом, достигнув в 2009 году уровня в 7,75 миллиарда рублей, что привело к значительному улучшению рентабельности EBITDAR с 13% в 2007 году до 14% в 2008 и до 22% в 2009. Основной вклад в улучшение рентабельности в 2009 году внесли сокращение расходов на топливо на 25,24% на фоне стабильной выручки, а также сокращение расходов на выполнение полетов на 8% по сравнению с 2008 годом, сообщила пресс-служба "Трансаэро".
Капитальные вложения "Трансаэро", которые в основном были направлены на развитие парка, составили 3,95 миллиарда рублей в 2007 году, 4,8 миллиарда рублей в 2008 году и 2,1 миллиарда рублей в 2009 году.
Денежные потоки от операционной деятельности в 2009 году увеличились в 3,8 раза по сравнению с 2008 годом и в 2,4 раза по сравнению с 2007 годом, а чистые денежные средства от операционной деятельности в 2009 году достигли 1,45 миллиарда рублей.
Чистый долг авиакомпании, рассчитанный как сумма долгосрочных и краткосрочных займов и кредитов, а также финансового лизинга за вычетом денежных средств, вырос в 2009 году до 32,04 миллиарда рублей. В первую очередь это связано с ростом объемов финансового лизинга, обеспечившего прирост численности парка самолетов. В настоящее время парк авиаперевозчика состоит из воздушных судов вместимостью от 99 до 500 кресел.
Как сообщил РИА Новости заместитель гендиректора - директор департамента финансов "Трансаэро" Евгений Темяков, компания, опубликовав финотчетность по международным стандартам, тем самым повышает уровень прозрачности и информационной доступности.
"Эта прозрачночть и доступность позволяет всем - и инвестиционному, и банковскому сообществам, и нашим партнерам, и различным регуляторным институтам - видеть понятную, читаемую, доступную информацию относительно финансового положения авиакомпании. А это, в свою очередь, создает бизнесу "Трансаэро" дополнительную стоимость, потому что любая прозрачность повышает уровень доверия, лояльность и позволяет поддерживать устойчивые отношения с партнерами", - отметил Темяков.
Говоря о возможном проведении IPO "Трансаэро", он сообщил, что авиакомпания рассматривает различные сценарии финансирования на 2011-2012 годы, в том числе и IPO. "Вопрос о проведении IPO будет зависеть от конъюнктуры рынка", - добавил Темяков.
Авиакомпания "Трансаэро" основана в 1990 году, полеты начала в ноябре 1991 года, является второй крупнейшей авиакомпанией России, входит в число ведущих авиаперевозчиков мира на маршрутах туризма и отдыха. Парк авиакомпании состоит из 55 воздушных судов: 12 самолетов Boeing-747, семь самолетов Boeing-777, 12 Boeing-767, 21 Being-737 и три самолета Ту-214. "Трансаэро" обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе. Авиакомпания является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing-777 и Boeing-747.
Маршрутная сеть авиакомпании охватывает свыше 100 направлений по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки. В 2010 году "Трансаэро" открыла новые регулярные рейсы из Москвы в Пекин, Костанай, Якутск, а также из Санкт-Петербурга во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Афины и Салоники. Ведется продажа билетов на новые рейсы из Москвы в Нью-Йорк, Майами, Ростов-на-Дону, Донецк и Ригу.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.