Компания "Сибирь", авиаперевозчик номер два в России, решила не платить по долгам приобретенной чуть менее года назад авиакомпании "Энкор". Получив все активы конкурента, "Сибирь" инициировала его банкротство.
До апреля 2004 г. 50.15% паев ООО "Энкор" принадлежало Челябинскому авиапредприятию (ЧАП), а 48.3% - кипрской Colentra Leasing Enterprises Limited. Сам ЧАП контролировался гендиректором ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" Сергеем Яшиным и его партнерами. Но в апреле 2004 г. те без ведома С.Яшина продали контрольную долю в "Энкоре". С.Яшин попытался оспорить эту сделку в суде, а в мае продал ЧАП "Сибири".
В июле прошлого года представители "Сибири" попытались с помощью милиции получить контроль над "Энкором". Они проникли в офис компании в аэропорту "Домодедово". Но тогда "Сибири" не удалось перехватить управление компанией - сотрудники "Энкора" забаррикадировались в своем помещении и продолжали оттуда управлять компанией.
Но независимость "Энкора" длилась недолго. Сотрудник "Сибири" рассказал, что вскоре после этого его компания получила-таки контроль над "Энкором". В течение нескольких месяцев компания практически перестала существовать. Сотрудник справочной службы аэропорта говорит, что "Энкор" заключил соглашение с "Сибирью" и та теперь выполняет все рейсы по ее маршрутной сети. Связаться с представителями "Энкора" вчера не удалось - все телефоны авиакомпании не работали. Впрочем, сотрудник "Сибири" подтвердил тот факт, что его компании отошла вся маршрутная сеть "Энкора". Он говорит, что "Сибирь" эксплуатирует и самолеты, ранее принадлежавшие "Энкору".
Лишенная активов "внучка" теперь перестала интересовать "Сибирь". Как рассказал "Ведомостям" сотрудник Арбитражного суда Московской области, в начале года "Энкор" обратился с заявлением о банкротстве компании. 10 марта суд назначил временным наблюдающим "Энкора" Александра Швецова. Следующее заседание суда назначено на 17 июня, кредиторская задолженность авиакомпании составляет 229.623 млн руб.
Председатель совета директоров ЧАП Александр Мертен указывает, что о тяжелом финансовом положении "Энкора" было известно еще весной прошлого года. Он отмечает, что "Сибирь" даже частично оплачивала расходы "Энкора" на топливо, так как та обеспечивала подвозку пассажиров к стыковым рейсам. Впрочем, он заявляет, что "Сибирь" и ЧАП не имеют сейчас никакого отношения к "Энкору".
Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что "Сибирь" добилась своей цели - получила и самолеты, и маршрутную сеть "Энкора". По ее мнению, история "Энкора" отражает тенденцию рынка авиаперевозок, когда крупнейшие компании увеличивают свое присутствие за счет либо прямого поглощения мелких авиакомпаний, либо выполнения рейсов по их маршрутной сети.
Авиакомпания "Сибирь" занимает 2-е место по пассажирообороту среди российских авиакомпаний после "Аэрофлота". В 2003 г. перевезла 3.4 млн пассажиров. По итогам I полугодия 2004 г. выручка составила 5.351 млрд руб. (4.646 млрд руб. - в I полугодии 2003 г.), чистая прибыль - 16.725 млн руб. (12.1 млн руб.). "Энкор" в прошлом году перевез более 474 тыс. пассажиров и занял 12-е место по пассажирообороту среди российских авиакомпаний. Выручка "Энкора" в 2003 г. составила 1.9 млрд руб. Эксплуатировал 21 самолет, восемь из которых были арендованы у Челябинского авиапредприятия.
Комментарии отключены.