МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Volkswagen Group придумала, как бороться со снижением спроса в России: на калужском заводе VW будет организована сборка более 10 моделей, включая Audi, что позволит группе сэкономить на пошлинах и снизить розничные цены (в 2009 году доля российского рынка VW Group выросла с 4,6 до 6,7), пишет в пятницу газета "Ведомости".
Генеральный директор ООО "Фольксваген групп рус" Дитмар Корцеква объявил вчера о начале выпуска в Калуге Volkswagen Golf шестого поколения и о намерении поставить на конвейер VW Passat CC и Multivan. Позже к уже выпускаемым моделям Volkswagen и Skoda может добавиться Audi.
По данным издания, Golf VI будет стоить в России от 592,092 тысячи до 1,127 миллиона рублей, его продажи начнутся 25 июня (базовая версия подешевела на 6 по сравнению с Golf V). В Калуге будут выпускаться Golf с двигателем 1,6 л (102 л. с.) с механикой (592,092 тысячи рублей) и АКПП (661,262 тысячи рублей). Импортироваться из Германии будут Golf с двигателем 1,4 л (122 л. с.) и "заряженные" версии Golf GTI по цене от 678,8 тысячи рублей и от 1,07 миллиона рублей. В 2008 году было продано 9040 Golf.
В начале 2007 года VW заявила, что будет выпускать в Калуге бюджетный автомобиль на базе VW Polo, VW Passat, Skoda Fabia и Octavia. Через полгода к ним добавились Jetta и Tiguan, в 2008 году было решено выпускать Touareg, а в начале 2009 года - Skoda Superb и Octavia Tour. В итоге завод производит уже восемь моделей (без учета Golf и бюджетного автомобиля, выпуск которого еще не начат). В 2008 году с конвейера сошли 62 тысячи машин (Skoda российской сборки стала на 6-7 дешевле, Volkswagen - на 4-8). Все они выпускаются методом крупноузловой сборки из импортных комплектующих, но VW достраивает завод полного цикла мощностью 150 тысяч автомобилей в год и инвестирует в совместные проекты по производству комплектующих. По словам Корцеквы, концерн уже вложил в калужский проект 600 миллионов евро, а до конца года инвестиции достигнут 774 миллионов евро.
VW работает в рамках соглашения о промсборке, подписанного с правительством России в мае 2006 года. Оно дает автопроизводителю право ввозить автокомпоненты с пошлиной 0-3 вместо 15, в случае если он берет на себя обязательство локализовать сварку, окраску плюс производство комплектующих на 30 за шесть лет (для действующего завода) или семь лет (для нового). В соглашении VW записано шесть моделей, сообщил изданию представитель Минэкономразвития, не уточнив, однако, их список. Сварку и окраску VW начнет с 4 сентября, рассказал Корцеква. Представитель VW говорит, что локализованы будут не все модели, их список еще не определен.
Ничто не мешает VW заняться крупноузловой сборкой в России по неограниченному ряду моделей, уверен директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. Ввозить комплектующие с пошлиной 15 выгоднее, чем готовый автомобиль с пошлиной 30 (повышена с 25 12 января этого года). Набрав 10-12 моделей и обеспечив объем производства более 100 тысяч в год, VW сможет экономить на пошлинах даже с учетом логистики 3-4 тысячи долларов на одну машину по сравнению с импортом, подсчитал Богданов.
Так быстро расширять модельный ряд никто из иностранных производителей не решается: Ford в начале этого года поставил на конвейер вторую модель Mondeo, "Автофрамос" планирует запустить хетчбэк Sandero на платформе Logan в этом году.
Похоже, что ставка на российское производство уже дает свои плоды, говорит аналитик ИК "Метрополь" Михаил Пак. В 2008 году VW продала в России 131,015 тысячи автомобилей (бренды VW, Skoda, Audi, Seat), заняв 4,6 рынка (данные АЕБ), а за первые четыре месяца 2009 года ее доля на падающем рынке выросла до 6,7 (35,463 тысячи автомобилей). К окончанию кризиса VW может выбиться в лидеры по продажам, говорит Богданов. За год VW поднялась с 11-го места на 4-е, отметил Корцеква.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.