Столичное метро в Аргентине внезапно встало, около миллиона человек не могли попасть домой

БУЭНОС-АЙРЕС, 15 мая - РИА Новости, Александр Соловский. Все линии метрополитена в Буэнос-Айресе неожиданно остановились в 17.55 по местному времени в четверг (00.55 мск пятницы), около миллиона жителей столицы Аргентины, возвращавшихся с работы, не смогли вовремя попасть домой.

Остановить движение в метро принял профсоюз работников учреждения после увольнения одного из его активистов.

Недовольные граждане у входа в подземку заявили корреспонденту РИА Новости, что считают подобные действия профсоюза "неприкрытым терроризмом, а не борьбой за законные права своих членов".

Представитель правительства Буэнос-Айреса заявил в эфире государственного телевидения, что конфликт будет улажен в ближайшие полчаса, и метрополитен заработает в нормальном режиме.

Метро в столице Аргентины - самое старое в Латинской Америке, в прошлом году отметило 95-летний юбилей. Первая линия столичной подземки (линия А) была открыта в декабре 1913 года.

Ветка соединила порт с железнодорожным вокзалом и насчитывала всего три станции. В настоящее время общая сеть единственного в Аргентине метрополитена составляет 52,3 километра (власти города намерены увеличить ее почти в полтора раза в ближайшие три года).

Метро полностью подземное. Средний перегон между 74 станциями составляет 664 метра. Подземка остается наиболее быстрым и удобным видом транспорта в городе (трамваи в Буэнос-Айресе в 1963 году были заменены рейсовыми автобусами). Около 70 населения столицы без пригородов живет в радиусе 400 метров от станций метро. Проезд стоит 1 песо (около десяти рублей). Дети и инвалиды пользуются им бесплатно, пенсионеры - тоже, за исключением часов пик. Работает метро с понедельника по субботу с 6.00 до 23.00, в воскресенье - с 8.00 до 22.00.

На линии А до сих пор сохранились составы бельгийского производства, которым более 80 лет. Это самые старые в мире вагоны метрополитена, находящиеся в эксплуатации. Их корпус изготовлен из дерева, двери открываются вручную. Даже тормозные колодки в этих "динозаврах" сделаны из особо прочной древесины для обеспечения плавного торможения на опасных участках. Это, правда, добавляет легкий запах гари в воздух подземки.

До Буэнос-Айреса метро уже существовало в 12 городах мира Берлине, Нью-Йорке, Филадельфии и Гамбурге). Свой метрополитен аргентинцы начали строить с помощью англичан, которые обладали наибольшим опытом в данной сфере: в Лондоне первый подземный туннель был проложен в 1863 году. В Аргентине сразу оценили преимущества нового вида транспорта: разгружает движение на поверхности, не создает шум в городе и не пылит, отсутствие пешеходов позволяет развить оптимальную скорость. К тому времени в столице, претендующей на звание "латиноамериканского Парижа", уже наблюдался весьма оживленный трафик: автомобили, электрические трамваи, конки (вагоны, транспортируемые упряжкой лошадей по рельсам).

Туннели для метро рылись открытым способом, укреплялись и вновь засыпались землей Их стены вначале облицовывались кирпичом, позже - бетонными плитами. Каждая станция имела свой оттенок цвета, чтобы пассажиры, не умеющие читать название, лучше ориентировались. Первую ветку длиной чуть более километра прокладывали полторы тысячи человек в течение двух лет. Размеры этого туннеля и сейчас остались прежними: ширина - 7,6 метра, высота - 4,35 метра.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.