МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Группа "Руссоль" продает 20-процентную долю своего петербургского дистрибьютора "Руссоль Северо-Запад" крупнейшему в Европе производителю соли Akzo Nobel Salt. В Россию концерн поставляет только один вид соли - "экстра" - и занимает всего 1,5 этого рынка. Учитывая небольшие объемы продаж Akzo Nobel Salt, европейскую компанию вряд ли интересует дистрибьюторский бизнес в отдельности от других активов "Руссоли", скупившей за последние годы две трети российских производителей соли, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Как рассказал изданию гендиректор компании "Руссоль Северо-Запад" Николай Анцупов, на этой неделе была закрыта сделка по продаже 20 Akzo Nobel Salt. Факт сделки подтвердил председатель совета директоров P-Holding и совладелец "Руссоли" Максим Протасов. В Akzo Nobel отказались от комментариев. О сделке известно гендиректору компании "Евросоль" (эксклюзивно занимается дистрибуцией продукции Akzo Nobel Salt на территории России) Андрею Горбулеву. По его словам, предварительная договоренность о сделке была достигнута около полугода назад. "Насколько мне известно, обсуждались возможности дальнейшего сотрудничества Akzo Nobel и "Руссоли", но пока есть сделка только с "Руссолью Северо-Запад"", - отметил Горбулев.
Анцупов отказался раскрыть сумму сделки. По оценке аналитика ИК "Финам менеджмент" Максима Клягина, 20 компании "Руссоль Северо-Запад" могли стоить европейскому концерну около 4 миллионов долларов.
Как отмечает издание, до сделки с Akzo Nobel 100 компании "Руссоль Северо-Запад" владела группа "Руссоль", 50 которой, в свою очередь, принадлежит P-Holding Максима Протасова и 50 - группе Armada Сергея Черного и партнеров. Является официальным дистрибьютором соледобывающих предприятий ОАО "Илецксоль" и ОАО "Бассоль" (входят в "Руссоль", которая производит около 2 миллионов тонн различной соли в год). Оборот в 2008 году компании "Руссоль Северо-Запад" - около 20 миллионов долларов.
По оценкам экспертов, "Руссоль Северо-Запад" занимает около 25-30 рынка Северо-Западного региона.
Пока в России Akzo Nobel Salt поставляет только вакуумно-выварочную соль "экстра". По оценке "Евросоли", ежемесячный объем рынка этой соли в России составляет около 200 тысяч тонн. При этом, как отмечают аналитики, за десять лет присутствия в России Akzo Nobel Salt удалось довести свои продажи всего до 3 тысяч тонн в месяц (около 1,5 рынка).
Учитывая объемы продаж Akzo Nobel Salt в России, международный концерн вряд ли интересует "Руссоль Северо-Запад" в отдельности от других активов "Руссоли", уверен один из крупнейших участников соляного рынка. "За два года "Руссоль" скупила две трети производителей соли - "Бассоль", "Илецксоль" и около трех месяцев назад "Сибсоль". Никто из трейдеров теперь не имеет права торговать продукцией этих комбинатов, все договоры расторгнуты", - говорит собеседник издания. Он предполагает, что "Руссоль" планирует окончательно монополизировать рынок и продать бизнес западному профильному инвестору.
В "Руссоли" говорят о возможном продолжении сотрудничества с Akzo Nobel Salt в других регионах России и на международном уровне. "Мы заинтересованы в создании цивилизованной системы дистрибуции своей продукции и развития наших торговых марок "Илецкая" и "Зимушка краса" ("Руссоли" и Akzo Nobel Salt соответственно - ред.)", - пояснил изданию Максим Протасов.
При этом собеседник газеты в "Руссоли" утверждает, что, несмотря на планы расширения сотрудничества, о продаже производственных активов, в том числе производящего более 50 российской соли "Бассоли", речь не идет. "В планах Akzo Nobel было построить в России завод по производству соли "экстра", но сейчас проект заморожен", - отметил собеседник издания.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.