Минпромторг РФ предлагает ограничить ввоз автомобилей с правым рулем - газета

МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Минпромторг предлагает обеспечить безопасность движения, ограничив ввоз автомобилей с правым рулем и введя обязательную русификацию интерфейса электронной системы. В середине мая проект техрегламента рассмотрит комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова, пишет в среду газета "Ведомости".

Новые требования к автомобилям содержатся в проекте техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (копия последней версии есть у "Ведомостей"), разработанном Минпромторговли. Проект ограничивает использование в России автомобилей с правым рулем: "Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения".

Если документ будет принят, поставить на учет вновь ввезенную машину с правым рулем будет невозможно, пишет издание. Но изымать уже находящиеся в эксплуатации автомобили никто не будет, обещает представитель Минпромторга: "Техрегламент направлен прежде всего на поддержание безопасности на автодорогах". С ним согласен и чиновник аппарата правительства: "Документ комплексный, и акцента на запрет правого руля в нем нет".

Техрегламент запрещает также установку на бампере легковых и легких грузовых автомобилей, а также на внедорожниках жестких металлических конструкций - так называемых кенгурятников, пишут "Ведомости". Разрешаются лишь металлические решетки, защищающие фары, вес которых не превышает полкилограмма.

Еще одно требование - русифицированный интерфейс электронной бортовой системы - обязательным для всех машин это условие станет в 2013 году, а для еще не ввезенных в Россию - с момента вступления регламента в силу.

В середине мая проект техрегламента рассмотрит правительственная комиссия по техническому регулированию под председательством Шувалова, сообщил газете представитель аппарата первого вице-премьера.

По данным "Ведомостей", сейчас документ проходит межведомственное согласование. Минэкономразвития проект пока не согласовало. "Нужен комплексный анализ последствий как для внутреннего рынка, так и для импорта. Замечания уже направлены в Минпромторговли", - сказал изданию чиновник ведомства.

Между тем эксперты говорят, что данных о более высокой безопасности леворульных машин нет, а уровень аварийности на Дальнем Востоке, где подавляющая часть автомобилей - с правым рулем, не выше, чем в среднем по России.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.