Правительство России намерено рассмотреть 18 декабря проект транспортной стратегии страны на период до 2025 года. Об этом заявил заместитель председателя правительства В.Яковлев, выступая на Всероссийской научно-практической конференции "Транспортная стратегия Российской Федерации".
По словам В.Яковлева, государство придает транспортному комплексу первостепенное значение и принимает серьезные меры для его развития на ближайшую и долгосрочную перспективу. На сегодняшний день доля транспорта в валовом внутреннем продукте составляет около 8%, на него приходится 12% инвестиций. Как отметил вице-премьер, особое внимание, в частности, следует уделить развитию международных транспортных коридоров, что позволит России в ближайшие годы стать мощной транзитной державой. Так, планируемый на 5 декабря пуск в эксплуатацию Северо-Муйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали снимет многие проблемы на международном транспортном коридоре "Восток-Запад". Для увеличения объемов транзитных перевозок по этому транспортному коридору необходимо будет активизировать строительство пограничных переходов, ускорить таможенное и пограничное оформление грузов.
В.Яковлев затронул также проблемы автодорожного строительства, отметив, что до сих пор в России не создана в полном объеме опорная сеть дорог. 30 тысяч населенных пунктов оторваны от магистральных путей, до 20% магистральных дорог работает в режиме перегрузки. Кроме того, в неудовлетворительном состоянии находятся мостовые переходы. Слабая система автомобильных дорог России сдерживает экономическое развитие богатых природными ресурсами регионов, считает В.Яковлев. Вместе с тем, он сообщил, что в ближайшие годы планируется построить 1.5 млн км новых дорог, что в два раза превышает протяженность автодорог в настоящее время.
Касаясь деятельности гражданской авиации, вице-премьер сослался на прогнозы экспертов, согласно которым в ближайшие годы спрос на пассажирские авиаперевозки превысит возможности российских авиакомпаний. В этой связи, подчеркнул он, остро стоит вопрос обновления авиапарка, строительства отечественных самолетов, отвечающих современным требованиям. Кроме того, необходимо восстанавливать потенциал региональной авиации.
Непростая ситуация сложилась и в морском флоте России. В частности, в настоящее время более 90% российских внешнеторговых грузов, перевозимых морским флотом, приходится на долю иностранных судоходных компаний. "Россия должна принять все меры для того, чтобы переломить эту ситуацию", - указал заместитель председателя правительства.
Комментарии отключены.