Итоги 1 кв. 2014 г.: финансовые статьи привели к убытку Мурманское морское пароходство представило результаты за 1 кв. 2014 г. по РСБУ. Выручка компании осталась на уровне сопоставимого периода прошлого года и составила 859 млн руб. Себестоимость при этом сократилась на 19%, в итоге валовая прибыль удержала свои позиции в положительной зоне, составив 101 млн руб. Управленческие расходы также снизились на 19%, в результате прибыль от продаж составила 44 млн руб. против убытка 148 млн руб., полученного годом ранее. Как мы уже писали ранее, улучшение рентабельности – это результат успешного выполнения Программы стратегического развития компании, рассчитанной до 2015 г. Основными направлениями Программы являются: оптимизация основных фондов Общества за счет реализации непрофильных активов, снижение кредитной нагрузки, совершенствование структуры управления, а также строительство и приобретение серии балкеров грузоподъемностью 30-35 тыс. тонн. Что касается финансовых статей, рассматриваемой отчетности, то здесь ситуация обстояла несколько хуже Процентные расходы по обслуживанию довольно внушительного долга, достигшего на конец отчетного периода 4,7 млрд руб. (ЧД/СК – 489%), составили 110 млн руб. Помимо всего прочего, впервые с 2006 г., пароходство показало отрицательный результат в размере 405 млн руб. по статье сальдо прочих доходов и расходов. Можем лишь предположить, что на величину прочих расходов повлияло получение компанией Европейского патента на изобретение «Ледокол (варианты), способ и система одноопорной швартовки и обслуживания судов». В итоге компания в отчетном периоде показала чистый убыток 392 млн руб., против убытка 32 млн руб., полученного годом ранее. Переходя к нашим прогнозам, отметим, что для составления полного представления о деятельности эмитента мы опираемся на консолидированные показатели компании, которые публикуются в ежеквартальном отчете эмитента за 2 квартал. Неконсолидированные результаты отражают только деятельность материнской компании и служат для нас лишь вспомогательной информацией. Но уже сейчас можно говорить о том, что в текущей ситуации акции Мурманского морского пароходства не являются интересной инвестиционной возможностью.
Покупаем акции Мурманское морское пароходство. Дорого. Быстро. Расчет в день оплаты. Покупаем многие другие акции. Работаем по всей России. skupkaakz@gmail.com
Итоги 2014 г.: постепенное изменение бизнес-модели помогает росту операционной прибыли
Мурманское морское пароходство представило неконсолидированную отчетность за 2014 г. по РСБУ. Напомним, что данная отчетность отражает итоги деятельности материнской компании ОАО "Мурманское морское пароходство" и не учитывает результаты работы ряда ее дочерних компаний ( в т.ч., ОАО "Северное морское пароходство").
Согласно представленным данным, выручка компании выросла на 5,8% (здесь и далее: г/г) до 4,2 млрд руб. Обращает на себя внимание, что рост выручки произошел на фоне существенного падения объемов перевезенных грузов (2,4 млн тн против 3,8 млн тн в 2013 г.). В разрезе сегментов обращает на себя внимание резкий рост доходов от каботажных перевозок (2,5 млрд руб. против 1,0 млрд руб. в 2013 г.) и столь же существенное падение доходов от загранплавания (1,46 млрд руб. против 2,77 млрд руб. в 2013 г.). Данная переориентация стала ответом компании на сохранение крайне низких фрахтовых ставок на международном рынке и повышением роли Северного морского пути в снабжении российских арктических территорий.
Себестоимость компании снизилась на 1,8%, а управленческие расходы - на 7,1%. ММП продолжило курс на сокращение издержек, прежде всего, по линии административных и непроизводственных затрат, а также в части сокращения расходов на судовое топливо. В итоге прибыль от продаж составила 405,7 млн руб., показав рост более чем в 4 раза.
Блок финансовых статей полностью перечеркнул все достижения компании на операционном уровне. К расходам на обслуживания долга 9422 млн руб.) добавились значительные отрицательные курсовые разницы (около 2,5 млрд руб.). В итоге чистый убыток ММП составил 1,83 млрд руб. 9год назад - прибыль96 млн руб.).
На операционном уровне отчетность вышла лучше наших ожиданий. Переориенитация на каботажные перевозки вкупе с мерами по оптимизации расходов будет способствовать улучшению рентабельности операционной деятельности компании. В то же время существенный долг по-прежнему окажется сдерживающим фактором для роста чистой прибыли. Отмечая неплохую ситуацию в материнской компании Группы ММП, мы отмечаем, что для полноценного анализа нам не хватает консолидированной отчетности Группы, перспективы выхода которой представляются весьма туманными.
Итоги 9 мес. 2015 г.: финансовые статьи свели все достижения к нулю
Мурманское морское пароходство представило неконсолидированную отчетность за 9 месяцев 2015 г. по РСБУ. Напомним, что данная отчетность отражает итоги деятельности материнской компании ОАО "Мурманское морское пароходство" и не учитывает результаты работы ряда ее дочерних компаний (в т.ч., ОАО "Северное морское пароходство").
Выручка компании продолжает демонстрировать хорошие темпы роста на протяжении текущего года. В отчетном периоде она возросла на 23,3%, составив 5,1 млрд руб. Компания не раскрывает подробную структуру выручки; на наш взгляд, это стало следствием роста объема каботажных перевозок, а также ростом фрахтовых ставок, номинированных в валюте.
Себестоимость компании росла меньшими темпами (+4%), а управленческие расходы даже сократились на 2,5%. Более скоромная динамика расходов по сравнению с выручкой объясняется снижением цен на судовое топливо вслед за падением нефтяных котировок - одну из ключевых статей затрат пароходства. В результате прибыль от продаж составила 931,3 млн руб., что в 3 раза выше прошлогоднего результата.
Блок финансовых статей свел все достижения компании на операционном уровне на нет. Общий долг пароходства увеличился с 4,3 до 5,7 млрд руб., что стало причиной роста расходов на его обслуживание с 308 до 400 млн руб. Помимо всего прочего в отчетном периоде компания показала отрицательное сальдо прочих доходов/расходов в размере 483 млн руб., вызванное, видимо, курсовыми разницами по привлеченным кредитам. В итоге чистая прибыль пароходства составила символические 2,5 млн руб., против убытка 543 млн руб. годом ранее.
На операционном уровне отчетность вышла несколько хуже наших ожиданий, в связи, с чем мы понизили прогноз доходов текущего года на 10%. В дальнейшем считаем, что переориентация на каботажные перевозки вкупе с мерами по оптимизации расходов будут способствовать улучшению рентабельности операционной деятельности компании. В то же время существенный долг по-прежнему окажется сдерживающим фактором для роста чистой прибыли. На наш взгляд, в текущей ситуации в текущей ситуации акции Мурманского морского пароходства не являются интересной инвестиционной возможностью.
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ПАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.