Отмечу что пакет должен быть интересен не только Дерипаске, но в первую очередь Прохорову и Вексельбергу. Ибо у них доли в Русале. А если Дерипаска монополизирует поставщика энергии для Русала, То следующим шагом сделает для Русала электроэнергию подороже. В результате центр прибыли сместится в Евросибэнерго владеющей Иркутскэнерго и КраснГЭС. И далее за счет той самой прибыли выкупит у того же Вексельберга и Прохорова их доли в Русале. (Кто бы им намекнул )
Также доля в Иркутскэнерго может быть интересна любому другому крупному покупателю. Сейчас Евросибэнерго не выходит на IPO потому что ИнтерРао продает свой пакет, и у Дерипаски большой соблазн вначале выкупить Иркутскэнерго а только затем перейти на единую акцию с IPO. Если для Дерипаски эта сделка сорвется, то он вынужден будет идти на IPO вместе с владельцем пакета.
Так что нас может ждать торговля за пакет Интер Рао
Отмечу что пакет должен быть интересен не только Дерипаске, но в первую очередь Прохорову и Вексельбергу. Ибо у них доли в Русале. А если Дерипаска монополизирует поставщика энергии для Русала, То следующим шагом сделает для Русала электроэнергию подороже. В результате центр прибыли сместится в Евросибэнерго владеющей Иркутскэнерго и КраснГЭС. И далее за счет той самой прибыли выкупит у того же Вексельберга и Прохорова их доли в Русале. (Кто бы им намекнул )
Также доля в Иркутскэнерго может быть интересна любому другому крупному покупателю. Сейчас Евросибэнерго не выходит на IPO потому что ИнтерРао продает свой пакет, и у Дерипаски большой соблазн вначале выкупить Иркутскэнерго а только затем перейти на единую акцию с IPO. Если для Дерипаски эта сделка сорвется, то он вынужден будет идти на IPO вместе с владельцем пакета.
Так что нас может ждать торговля за пакет Интер Рао
Когда я услышал "Без указания покупателя" - радости не было предела Ведь как получается обычно...25 рублей устроит, но Прохоров или Вексельберг готовы предложить 30 (утрировано), тогда Дерипаска готов перебить до 35 (утрировано) Это мысли вслух. Я к тому, что может быть нас ждет аукцион определения цены И тогда будет куда выше 25 Но надо смотреть, это все догадки
Правительство РФ на заседании в четверг планирует рассмотреть законопроект, направленный на повышение уровня защиты прав акционеров при поглощении публичных компаний, сообщила пресс-служба правительства.
Проект вносит изменения в закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты РФ, он направлен на совершенствование механизма поглощения и обеспечение баланса интересов всех участников этого процесса.
Законопроект предполагает уход от использования понятия "аффилированные лица" при поглощении. При этом будут использоваться понятия "контроль" и "подконтрольность", что из закона о рынке ценных бумаг. В отношении физического лица законопроект предлагает понятие связанности и относит к связанным лицам супругов, родителей, детей, братьев и сестер, усыновителей и усыновленных.
Также в законопроекте заменяется понятие "владение акциями" на "распоряжение голосами" через любые инструменты, в том числе совместно с подконтрольными лицами. Это закрывает множество способов обхода обязанности выставления оферты.
Еще одно важное изменение защищает миноритариев от риска изменения цены обязательной оферты в случае, если мажоритраный акционер затягивает с ее выставлением, чтобы в цене не учитывалась сделка по приобретению крупного пакета. В законопроекте говорится, что лицо, получившее право распоряжаться более чем 30% общего количества голосов публичной компании, обязано направить акционерам оферту о приобретении у них акций и при этом учесть не только цены сделок приобретения им акций, совершенных в течение 6 месяцев до даты направления оферты, но и цены сделок приобретения им акций, совершенных в течение 6 месяцев до момента приобретения права распоряжения. То есть цена приобретения крупного пакета попадет в правила определения цены оферты, даже если мажоритарий затянет с направлением оферты более чем на полгода.
Кроме того, законопроект ограничивает право голоса крупных акционеров, которые не направили оферту миноритариям. В частности, вводится такое правило подсчета голосов для тех акционеров, которые не выставили оферту, что у них на собрании акционеров будет не более 30% от кворума, пока они не исполнят свои обязательства. То есть акционер даже с 75% голосующих акций, если не направит оферту, сможет блокировать решения собрания, принимаемые квалифицированным большинством голосов, но сам в одиночку не сможет обеспечивать принятие решений на собрании, и это будет стимулировать его к направлению обязательной оферты.
Также новое регулирование предполагает, что принудительный выкуп может вытекать только из такого добровольного предложения, цена которого соответствует требованиям, предъявляемым к цене обязательного предложения. Сейчас нет такого правила, и цена добровольного предложения, на основе которого потом осуществляется принудительный выкуп, часто определяется произвольно и в ущерб миноритарным акционерам.
Кроме того, законопроект устранит несоответствие между акционерным, антимонопольным и банковским законодательством России.
Принятие законопроекта позволит устранить имеющиеся пробелы в законодательстве, повысить правовую определенность процедуры поглощения при одновременном сохранении баланса интересов ее участников, уровень защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Это будет способствовать улучшению качества корпоративного управления в акционерных обществах, повышению инвестиционной привлекательности российского финансового рынка.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.