Отличные новости по ДЕЛИМОБИЛЮ. КУРС АКЦИЙ НА БИРЖЕ 270 рубл. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ "ДЕЛИМОБИЛЯ" ПО МСФО ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2024 ГОДА СНИЗИЛАСЬ НА 32%, ДО 523 МЛН РУБ. - КОМПАНИЯ
ВЫРУЧКА ДЕЛИМОБИЛЯ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2024Г ВЫРОСЛА НА 46% - ДО 12,7 МЛРД РУБ., EBITDA - НА 10% - КОМПАНИЯ - IFX 💳❗️ $DELI #дивиденды 🚘 Менеджмент Делимобиля готов рекомендовать выплату дивидендов по итогам I полугодия 2024г - СЕО @stocksi | @prioritynews_bot
📑Отчёт дня: Делимобиль. Сервис каршеринга отчитался по МСФО за первое полугодие, а разработчик ПО представил результаты за 1-й квартал 2024 финансового года*. Вместе с аналитиками МР разбираем показатели
🔹Делимобиль (DELI) МСар = ₽47 млрд Р/Е = 28
Результаты - выручка: ₽12,6 млрд (+46%) - EBITDA: ₽2,8 млрд (+10%) - чистая прибыль: ₽523 млн (-32%) - чистый долг: ₽25 млрд (+55%) - чистый долг/EBITDA: 3,7х (против 3,2х за 1п23)
Компания объясняет рост выручки популярностью каршеринга в РФ, что привело к увеличению базы пользователей, расширению автопарка и региональной экспансии. Общее количество зарегистрированных пользователей достигло 10,4 млн, увеличившись на 17% год к году.
Гендиректор компании Елена Бехтина заявила, что у менеджмента есть основания рекомендовать совету директоров выплатить первые в истории компании дивиденды уже по итогам полугодия.
Бумаги Делимобиля (DELI) снижаются на 1%.
🚀Мнение аналитиков МР При сильном росте выручки EBITDA увеличилась всего на 19%, а процентные расходы ожидаемо "съели" чистую прибыль. Высокие процентные ставки — это большой вызов для копании, поскольку она в основном растет за счет денег, которые берет взаймы. Соответственно, увеличивается и долг.
Возможно, что компания может выплатить инвесторам 50% от чистой прибыли за полгода, однако доходность таких дивидендов будет крайне низкой.
Учитывая, что мы ожидаем дальнейшего повышения ставки, а компания пока что не "переварила" предыдущие изменения "ключа", мы советуем дважды подумать, прежде чем брать бумаги Делимобиля. Возможно, стоит дождаться или лучших времен (когда ставка пойдет на снижение), или же лучших цен.
https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=221819 🐹Делимобиль. 🥜Так, идею на Среднесрок вы знаете, а теперь по спекулю, полноценному спекулю! 🥜Бумага пошла в рамках низходящей тенденции! Однозначно будет формироваться новый минимум! Смотрите формирование этого минимума, после будет локальная волна роста, как минимум!
🐹Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=221820 🐹Делимобиль. 🥜Ну и тут же сразу есть точка для мини спекуля, так называемый шаурматрейд! 🥜Бумага стабилизировалась на младшем таймфреме после быстрого слива! Лонг под отскок! Буквально +0,5-1%. Отбой трейда, выход из стабилизации вниз!
🐹Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=222030 🐹Делимобиль. 🥜Короткое включение! 🥜Ну что, похоже новый минимум в низходящей структуре сформировался! 🥜Жду сближения с одной из контртрендовых. Да, тут новая локальная образовалась, бумага сменила угол снижения!
🐹Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=222304 🐹Делимобиль. 🥜Давай родненький двигайся к первой контртрендовой (чёрная линия)! 🥜Как вы видите, бумага при снижении меняла угол и сейчас есть риск образования новой локальной контртрендовой (красная линия). Её желательно проходить и не тестить, не показывая торговцам что это рабочая зона, не провоцировать на ней фиксацию!!! 🥜Риск в том, что бумага растёт на аномальных свечах, а у таких свеч есть риск их слива! Важно пройти красную, хоть через откат, хоть через пилу, но не через слив роста!!!
🐹Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=222379 🐹Делимобиль. 🥜Так Друзья, за всеми бумагами следить не могу, ну по большинству стараюсь, но давать в широкий обзор этого точно делать не могу!!! 🥜Дели, как и были желания не откатывать глубоко сохранились, а вот уходить выше момент интересный!!! 🥜Кто читает Хомяка, тот улавливает ход мысли!!! 🥜Короче спекулянты, напрягается, возможно формирование новой контртрендовой!!! Следим за реакцией!!! При отрицательной реакции локально есть ризон прикрыть спекуляцию!!! ❗️Внимание, речь о спекуляции!!! Среднесрочно, по крайней мере лично у меня никаких телодвижений не предполагается!!!
🐹Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=222436 🐹Делимобиль. 🥜Старая разметка! Новая контртрендовая оказалась рабочей, о чём спекулятивно я предупреждал! 🥜Надеюсь предупреждение помогло сохранить накопленную прибыль по максимуму!
https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=222541 🐹Делимобиль. 🥜Так Друзья, для тех кто отрывал спекуляцию на недавнем гэпе вниз! 🥜Будьте внимательны! Цена вновь подходит к свежеиспечённый контртрендовой! Возможна отрицательная реакция!
🐹Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Мы начинаем аналитическое покрытие обыкновенных акций компании «Каршеринг Руссия» - крупнейшей российской компании, предоставляющей услуги каршеринга в основных городах страны под брендом «Делимобиль». Компания является лидером среди каршерингов в России с долей рынка 40% по количеству поездок и 36% по автопарку. Территориально компания предоставляет свои услуги в 13 городах страны и в ближайшие годы планирует увеличить их количество до 36, а также начать выход в страны СНГ. Делимобиль начал свою деятельность в 2015 году со столицы, ежегодно увеличивая географическое присутствие, наращивая автопарк и базу клиентов, которые на данный момент насчитывают 30 тыс. автомобилей и 10,4 млн зарегистрированных пользователей. До IPO в феврале 2024 года единственным акционером компании было ООО «Делимобиль Холдинг». В рамках IPO компания выпустила 10 000 000 млн дополнительных акций стоимость которых составила 265 руб. за бумагу. В результате компании удалось привлечь 4,2 млрд руб., при этом доля акций в свободном обращении составила 9% от размера акционерного капитала Компании после его увеличения. Сама компания была оценена в 46,6 млрд руб. Средства полученные в рамках IPO, планируется направить на финансирование дальнейшего развития бизнеса и укрепления лидирующих позиций на рынке. Говоря о специфике доходов компании, отметим, что на показатель выручки влияют количество проданных минут и средняя стоимость минуты, которые, в свою очередь, определяются количеством зарегистрированных и активных пользователей, масштабами автопарка, длительностью поездок. Рассмотрим основные показатели вышедшей консолидированной отчетности за 1 полугодие 2024 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/karsering-russiia/itogi-... Совокупная выручка компании выросла на 46,4% и составила 12,7 млрд руб. В свою очередь выручка от основной операционная деятельности компании - аренда транспортных средств - выросла на 48% до 12,1 млрд руб. на фоне роста автопарка компании до 29 584 автомобилей и увеличения количества проданных минут до 907 млн. Средняя стоимость минуты, по нашим расчетам, составила 11,4 руб. (+15,2%). Прочая выручка (услуги доставки транспортных средств и продажа подержанных машин), показала рост на 15,7% до 523 млн руб. Операционные расходы выросли на 61,7% до 9,0 млрд руб., прежде всего, по причине увеличения затрат, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобилей, заправкой и сопутствующими услугами. В итоге операционная прибыль сократилась менее чем на 1%, составив 1,9 млрд руб. В блоке финансовых статей отметим существенный рост процентных расходов (2 млрд руб.): сложившийся высокий уровень ставок в экономике оказывает давление на обслуживание корпоративного долга (около 28,0 млрд руб. с учетом арендных обязательств).
Как результат, чистая прибыль сократилась почти на треть и составила 523 млн руб. В январе 2024 г. Совет директоров Делимобиля утвердил дивидендную политику. Согласно документу компания будет стремиться выплачивать дивиденды по результатам чистой прибыли общества, определяемой на основании годовой и полугодовой отчетности по МСФО. При этом показатель Net debt к показателю EBITDA будет учитываться в следующем порядке: — при уровне Net debt /EBITDA менее 3.0x указанная доля составляет не менее 50% от чистой прибыли; — при уровне Net debt/EBITDA более 3.0x указанная доля определяется советом директоров с учетом текущих потребностей компании в финансировании ее устойчивого развития и складывающейся макроэкономической конъюнктуры. При этом по итогам 1 полугодия текущего года акционеры приняли решение выплатить дивиденды в размере 175,9 млн руб., что составляет 1,0 руб. на акцию, распределив таким образом треть от заработанной полугодовой чистой прибыли. Ниже представлен наш прогноз ключевых финансовых показателей компании на 2024 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/karsering-russiia/itogi-... В настоящий момент акции Каршеринг Руссия торгуются исходя из P/BV 2024 около 5 и не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=222740 🐹Делимобиль. 🥜Пока в текущий момент по акциям до старта торгов сумятица, в облигациях нашёл ещё один бриллиантик с минимальными рисками! 🥜Итак, погашение через 1 год и 7 месяцев. Купон постоянный, раз в квартал под 12,7% годовых! Номинал 1000р., а цена 872р. с отличной скидкой и находится на лоях своей жизненной истории! 🥜Считаем доходность! Суммируем купоны, вычитаем накопленный купонный доход, прибавляем разницу между текущей ценой и номиналом и получаем 336р. прибыли или 38,5% доходности к погашению через 19 месяцев или 24,3% годовых! 🥜Не дурно, не дурно и это без учёта реинвеста купонов! Приятно видеть такую доходность от лидера каршеринга страны. Шанс банкротства такого крупняка за такой короткий срок ну просто нереалистичен! Тут нужен армагедонище, ну тогда, он будет наверное для всех! Так что мне нравится! 🥜У меня есть эта бумага, брал выше! Сейчас ВТБшка подходит к погашению, осталось чуть больше месяца. Переложусь! 🥜Вот ещё одно преимущество облигаций перед депозитом! Появились более выгодные и интересные истории, переложился без потери процентов за удержание и всё. С депозитом так не получится!)
🐹Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=223256 🐹Делимобиль. 🥜Не было в последнее время торговых дней, когда эта бумага бала стабильна до конца торгового дня. Всегда её в итоге отливают от хая дня! 🥜Решил попробовать шортануть внутри дня! 🥜Собственно говоря пора мне в поездку, так что скорее всего увидимся вечером.
❗️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Итоги 2024 г. Рост операционных расходов и процентные платежи обнулили прибыль.
Компания Каршеринг Руссия раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2024 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/karsering-russiia/itogi-... По итогам года общая выручка компании выросла на 33,6% и составила 27,9 млрд руб. В свою очередь, доходы от основной деятельности компании - каршеринг - выросли на 34,4% до 26,7 млрд руб. на фоне роста автопарка компании до 31,7 тыс автомобилей и увеличения количества проданных минут на 19,8% до 1 953 млн. Общее количество зарегистрированных пользователей, при этом возросло на 16,7% и на конец отчетного периода составило 11,2 млн человек. Число активных пользователей, в свою очередь, увеличилось на 14,9% до 600 тыс. человек. Средняя стоимость минуты, по нашим расчетам, составила 11,6 руб. (+13,1%). Также обратим внимание на то, что число проданных минут на один автомобиль осталось на уровнях прошлого года. При этом, компания отметила снижение среднего времени поездки на фоне теплой зимы. Прочая выручка (услуги доставки транспортных средств и продажа подержанных машин), показала рост на 16,8% до 1,2 млрд руб. При этом выручка от услуг доставки снизились на 15,6% до 438 млн руб., а главным драйвером сегмента выступили продажи подержанных авто, которые увеличилась на 29,2% до 610 млн руб. Операционные расходы выросли на 53,7% до 20,6 млрд руб. по причине увеличения затрат, связанных с обслуживанием на сторонних станциях, расширением команды и IT разработками. В итоге операционная прибыль сократилась на 27,0%, составив 3,6 млрд руб. В блоке финансовых статей отметим существенный рост процентных расходов до 4,8 млрд руб. (+64,7%) на фоне увеличения долга компании с 29,8 млрд руб. до 31,3 млрд руб. (с учетом аренды) и высокого уровня процентных ставок. Добавим, что увеличение долга связано с расширением автопарка. Как результат, чистая прибыль сократилась почти на 100% и составила 8 млн руб. Чистый долг/EBITDA на конец года составил 5.1х против 3.3х на конец 2023. Напомним, что согласно дивидендной политике компания направляет не менее 50% чистой прибыли при уровне Чистый долг/EBITDA ниже 3.0х. Менеджмент сообщил, что по итогам 2024 года не планируется выплачивать дивиденды. Добавим также о намерениях компании провести обратный выкуп акций для целей программы долгосрочной мотивации сотрудников. Отметим, что компания хочет реализовать вертикально-интегрированную экосистему вокруг своих сервисов. Одним из шагов к достижению этой цели были инвестиции существенного объема накопившихся денежных средств на открытие собственных СТО (+6 шт.), которые, по словам руководства, позволят снизить ремонтные расходы на 30-50%. Ниже представлен наш прогноз ключевых финансовых показателей компании на 2025 г. По итогам вышедшей отчетности мы несколько повысили наши ожидания по росту выручки компании на фоне более высоких темпов прироста автопарка. При этом мы понизили наш прогноз по размеру прибыли на текущий и последующие годы, отразив более высокий рост операционных расходов. В результате потенциальная доходность акций компании сократилась. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/karsering-russiia/itogi-... В настоящий момент акции Каршеринг Руссия торгуются исходя из P/BV 2025 около 5 и не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
считаем. По данным на 11 июля 2025 года, всего в обращении у компании «Делимобиль» 175,85 млн акций. оценка от39 до 42 млд руб.. т.е. по самым тупым расчетам акция стоит не менее 227 руб
считаем. По данным на 11 июля 2025 года, всего в обращении у компании «Делимобиль» 175,85 млн акций. оценка от39 до 42 млд руб.. т.е. по самым тупым расчетам акция стоит не менее 227 руб
Итоги 1 п/г 2025 г. Снижающиеся операционные показатели дополнены увеличением финансовых расходов
Компания Каршеринг Руссия раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2025 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/karsering-russiia/itogi-... В отчетном периоде автопарк компании увеличился на 3,8%, достигнув 30,7 тыс. автомобилей. Общая выручка тем временем показала рост на 15,9% и составила 14,7 млрд руб. При этом доходы основного сегмента – каршеринга – уменьшились на 3,3% до 10,0 млрд руб. ввиду сокращения общего количества проданных минут на 6,2% до 851 млн и снижения средней выручки на активного пользователя. В качестве причин подобной динамики компания выделяет погодные условия, а также сбои в работе интернета. При этом компания продолжила развивать направление реализации автомобилей, выручка которого увеличилась на 71,7% до 539 млн руб., на фоне роста количества проданных машин на 439 ед. до 829 шт. Себестоимость продаж увеличилась на 33,9% и составила 12,0 млрд руб., главным образом, на фоне роста затрат на персонал, расходов, связанных с продажей авто и амортизационных отчислений. В результате операционная прибыль снизилась на 77,3% и составила 441 млн руб. В блоке коммерческих и управленческих расходов был зафиксирован рост на 27,6% до 2,2 млрд руб. Главным драйвером выступили отчисления на вознаграждения работникам и социальные взносы, которые возросли на 48,8% и составили 1,2 млрд руб. Финансовые расходы, в свою очередь, выросли на 53,8% до 3,1 млрд руб. вследствие увеличения долговых обязательств компании на 2,9 млрд руб. до 30,8 млрд, а также роста процентных ставок. В результате компания зафиксировала чистый убыток в размере 1,9 млрд руб. против прибыли 0,5 млрд руб. годом ранее.Чистый долг/EBITDA на конец периода составил 6.4х против 3.7х на годом ранее. Напомним, что согласно дивидендной политике компания направляет не менее 50% чистой прибыли при уровне Чистый долг/EBITDA ниже 3.0х. Компания ожидает снижения издержек за счет оптимизации ремонтных работ и повышения их эффективности на фоне окончания цикла инвестиций в операционную инфраструктуру; на данный момент более 80% парка уже обслуживается на собственных СТО. Стоит также упомянуть, что компания подтвердила планы по реализации 4-5 тыс. машин по итогам 2025 г. По итогам вышедшей отчетности мы существенно понизили наши ожидания по росту выручки компании на фоне снижения операционных метрик за отчетный период. Мы также повысили долю себестоимости, коммерческих и управленческих расходов в выручке в 2025 г. ввиду их резкого роста по результатам полугодия. Также отметим, что средние ставки по долговым обязательствам компании были пересмотрены в сторону повышения. В результате потенциальная доходность акций значительно сократилась. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/karsering-russiia/itogi-... В настоящий момент акции Каршеринг Руссия торгуются исходя из P/BV 2025 около 8,0 и не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ПАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.