2 0
5 комментариев
21 140 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

Посылки в СДЭК теперь сортируют роботы

В новом логистическом комплексе ООО «СДЭК-Глобал», расположенном в Санкт-Петербурге приступили к работе 95 роботов-кладовщиков. Об этом телеканал НТВ снял новостной сюжет.

Смотреть видео

Площадь комплекса — 17 тыс. квадратных метров, но для эффективной работы роботов достаточно и 1,5 тыс. м2. Благодаря специальной разметке на полу, роботизированные устройства строго следуют заданным маршрутам, и столкновения невозможны.

Всю информацию обо всех параметрах посылки и направлении отправки робот-кладовщик считывает самостоятельно, при помощи нанесенного на упаковку штрих-кода. Таким образом скорость отправки посылок составляет 4 тыс. отправлений в час.

Уникальность роботизированной линии заключается в том, что ее можно очень быстро переконфигурировать — увеличить или уменьшить количество направлений, скорость движения роботов, режим потоков (внутригородские/магистральные). Причем, останавливать весь процесс для смены конфигурации нет необходимости.

На этой же площади, за счет монтажа второго уровня, можно увеличить пропускную способность с 4 до 6,5 тыс. отправлений в час. А при увеличении пространства, отведенного под роботизированную линию, до 10-12 тыс. отправлений.

Потенциал возможностей еще изучен не полностью, а само решение уникально — кроме ООО «СДЭК-Глобал», ни одна компания в стране не использует роботизированную сортировку. На сегодняшний день в эксплуатацию запущено только ядро, далее система будет расширяться.

Евгений Цацура, председатель совета директоров ООО «СДЭК-Глобал»:

«Очень эргономично освоено пространство — обычная сортировочная линия с аналогичной пропускной способностью потребовала бы в 3-4 раза большей площади. А здесь все компактно, аккуратно работает на все 144 направления. Установка обычной линии занимает более полугода, роботизированную систему можно развернуть всего за один день».

Для обслуживания роботов в процессе работы участия персонала не требуется — устройства самостоятельно отправляются на подзарядку и подключаются к станциям по мере необходимости.

0 1
Оставить комментарий

ООО «СЕЛЛ-Сервис» разработало способы решения проблемы задержек грузов

Эмитент фиксирует, что период доставки вынужденно увеличился на 3 — 4 недели. Причины кроются в загруженности дальневосточных портов и инфраструктурных проблемах. Реагируя на ситуацию, ООО «СЕЛЛ-Сервис» ведет переговоры с ключевыми клиентами и рассматривает возможности изменения маршрутов перевозки, а также привлечения дополнительного финансирования.

Одна из глобальных проблем — загруженность портов на Дальнем востоке. По словам ООО «СЕЛЛ-Сервис», Владивосток и Находка не справляются с объемами импорта последних 3 месяцев, поэтому корабли стоят в очередях в ожидании разгрузок. Зимний период может только усугубить ситуацию. Другая сложность касается железнодорожных путей.

«Большинство грузов сегодня перевозится через Владивосток, а железная дорога одна. Наши задержки достигают 3 — 4 недель: погрузка может длиться неопределенное время, а еще произойти задержка в пути. Как итог, у нас откладываются продажи и появляется необходимость в увеличении оборотного капитала», — прокомментировал директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.

Есть и ряд позитивных моментов — снижение ставок на фрахт (плата за перевозку морскими путями), ускорение морской доставки, а также стабильная ситуация с местами на судах и наличие контейнеров. Однако эмитент, понимая, что общая тенденция на задержки в обозримом будущем не исчезнет, разработал пути нивелирования проблемы.

«Мы ведем с клиентами переговоры о частичной предоплате и изменении сроков доставки, планируем внести корректировки в наши маршруты. Другой возможный путь — привлечение дополнительного финансирования, которое позволит увеличить резервы. Отмечу и то, что для компании ситуация определенно не является критичной. Во-первых, мы не перевозим скоропортящиеся продукты, риска глобальных финансовых потерь нет. Во-вторых, в 2022 году нам удалось существенно вырасти и обеспечить себе внушительный запас прочности. Поэтому самая большая проблема, с которой можем столкнуться, — это снижение темпов развития при сохранении стабильности», — отметил директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.

0 1
Оставить комментарий

«Новосибирскхлебопродукт» — в числе лучших экспортеров России

АО «НХП» продолжает активно развивать экспортное направление деятельности — в этом году компания заняла 2-е место в номинации «Экспортер года в сфере базовой продукции АПК» Всероссийской премии «Экспортер года» и первое место — по СФО.

Исходя из текущей политической обстановки, эмитент переориентировал свое целевое направление на страны ближнего зарубежья и государства Азии — активно развивается торговля с Ираном, который недавно присоединился к ШОС (Шанхайская организация Сотрудничества), Средней Азией, а также с Киргизией.

В целом, наблюдается снижение общероссийского экспорта зерна в сравнении с прошлым зерновым годом из-за санкций и логистических сложностей, возникших после начала СВО. Однако, у «НХП» давно сформированы крепкие партнерские отношения с транспортными компаниями, позволяющие сократить данные риски. Это является одним из весомых конкурентных преимуществ эмитента.

За 9 мес. 2022 г. наибольшую долю во внешнеторговом обороте занимает Турция (62,2%), которая является якорным партнером компании.

Но кроме позитивной динамики объемов реализации и растущей выручки АО «Новосибирскхлебопродукт», имеет место и отрицательный существенный фактор: в значительной мере выросла цена на фрахт. Все вышеперечисленные события нашли свое отражение в разнонаправленной динамике показателей финансовой деятельности.

Выручка ПО «НХП» за 9 мес. составила 6 987,7 млн руб. (+55,1% к АППГ), а прибыль от реализации — 266,1 млн руб., увеличившись на 58,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечалось ранее, рост выручки обусловлен увеличением объемов реализации продукции за счет развития экспортного направления.

Однако, несмотря на позитивную динамику продаж, следует отметить, что финансовый результат компании по итогам 9 мес. 2022 г. снизился на 58,1% по сравнению с АППГ и зафиксирован на уровне 51,2 млн руб. На данную ситуацию повлияли следующие факторы: рост процентов к оплате (за счет увеличения финансового долга), а также расходов на транспортировку.

Рост финансового долга в отчетном периоде составил 60,6 % к АППГ: в 3 квартале 2022 года было привлечено дополнительное банковское финансирование в виде краткосрочных кредитов на пополнение оборотных средств.

При этом, следует отметить, что соотношение долга и выручки в течение года изменилось несущественно, его значение на 30.09.2022 года составляет 0,17х. Рост собственного капитала за последние 12 месяцев составил 27,5%.

0 1
Оставить комментарий
1 – 3 из 31