Эмитент сообщил об изменении в составе топ-менеджмента компании. Должность директора ООО «Чистая Планета» занял Вадим Шварцкопф, который ранее являлся техническим директором компании.
С 11 июля 2024 года должность директора занял Вадим Шварцкопф, который с 2020 года руководит производственно-техническими процессами: от взаимодействия с поставщиками до контроля качества продукции.
Напомним, что ранее должность директора занимала Екатерина Дектярникова, которая координировала деятельность ООО «Чистая Планета» с момента основания. Руководители и сотрудники компании выражают Екатерине признательность за продолжительное сотрудничество.
Как пояснили представители «Чистой Планеты», произошедшие изменения — это взвешенное бизнес-решение, принятое на основе анализа показателей за 2023 и 2024 года, с целью улучшить финансовое состояние компании. Текущие результаты при имеющихся производственных мощностях не устроили основной состав учредителей, поэтому по обоюдному согласию было решено прекратить сотрудничество с некоторыми представителями топ-менеджмента, включая Екатерину Дектярникову.
«Мы своевременно и трезво оценили ситуацию и приняли кадровые решения, чтобы увеличить темпы развития за счет более эффективного управления маркетингом и продажами. У нас есть качественный продукт, и это огромное преимущество, но нам необходимо скорректировать стратегию продвижения. Более того, мы проводим структурные изменения в период низкой деловой активности — июль-август, чтобы к активному сезону (с октября по декабрь) быть в полной готовности.
Сейчас основная задача — нарастить обороты бизнеса за счет нескольких направлений. В частности, с помощью повышения эффективности работы собственной и партнерской сетей, увеличения продаж через онлайн каналы и поставок на экспорт в рамках действующего контракта с дистрибьютером из Узбекистана. Также позитивной динамике поспособствуют продвижение услуг производства продукции под собственно торговой маркой заказчика (СТМ) и сотрудничество с сетью „Ашан“ по реализации фасованной продукции (работа с ритейлером уже ведется, открыто 5 точек под нашим брендом на территории гипермаркетов)», — прокомментировал финансовый директор ООО «Чистая Планета» Константин Макиенко.
Выручка, валовая прибыль и EBITDA Adj LTM эмитента продемонстрировали положительную динамику на фоне роста выпуска стеклотары и оптимизации производственных процессов.
По итогам 3 месяцев 2024 года ООО «Сибстекло» выпустило порядка 215 млн шт. стеклоизделий, что на 3% превышает аналогичный период прошлого года. При этом объем производства в тоннах, по словам эмитента, снизился с 59,1 тыс. до 57,4 тыс. или на 3% благодаря облегчению стеклоизделий. Доля продукции, выпущенной по технологии NNPB (узкогорлое прессовыдувание, которое позволяет уменьшать вес бутылки при сохранении литража и соответствия ГОСТ), — около 90%. Таким образом, эмитент повышает производительность и рентабельность продукции, ограничивая потребление материальных ресурсов и уменьшая себестоимость изделий.
Наибольшую долю на уровне 89,3% в номенклатурной линейке продолжает занимать, ежегодно увеличиваясь, пивная бутылка.
По итогам 3 месяцев 2024 года выручка «Сибстекла» выросла на 18,5% к результату за 3 месяца 2023 года, а EBITDA Adj LTM на 19,8% до 1 596 млн руб. Наращивание объемов производства привели к увеличению валовой прибыли на 18,3% до уровня в 414 млн руб.
Несмотря на позитивную динамику валовой прибыли и EBITDA Adj LTM, чистая прибыль по итогам 3 месяцев 2024 г. снизилась относительно АППГ на 447 тыс. руб. и составила 320 тыс. руб. Основная причина — несущественное снижение сальдо прочих доходов и расходов.
Финансовый долг на 31.03.2024 г. достиг 3 980 млн рублей, несущественно увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3,2%. Однако, показатели долговой нагрузки демонстрируют положительную динамику благодаря росту ключевых операционных показателей.
Отметим и то, что в первом квартале текущего года на заводе утилизировали 13,6 тыс. тонн стеклобоя — плюс 46% по отношению к уровню первого квартала 2023 года. Так, компания сэкономила 16,3 тыс. тонн минеральных компонентов, что по объему эквивалентно 250 железнодорожным вагонам.
Эмитент поделился предварительными прогнозами по выручке за 6 месяцев 2024 года, а также рассказал об актуальных рыночных настроениях.
По предварительным оценкам руководства ООО «Фабрика ФАВОРИТ», выручка по итогам первого полугодия 2024 года превзойдет показатель за аналогичный период прошлого года благодаря расширению ассортимента, портфеля клиентов и увеличению представленности в торговых сетях.
При этом эмитент отмечает рост цен на сливочное масло, которое занимает порядка 50% в структуре выручки по итогам 3 месяцев 2024 года:
«Происходит аномальная ситуация: летом цена на сливочное масло всегда снижалась, а мы наблюдаем, что она продолжает расти. Повышение стоимости закупочных цен составляет порядка 55% за год. В связи с этим мы временно приостановили развитие продаж продукции под собственной торговой маркой заказчика, ожидая стабилизации рынка.
Для того, чтобы остановка производства сливочного масла под СТМ не повлияла на финансовые показатели, мы готовимся к освоению нового направления. Сейчас идет стадия планирования, поделиться более конкретной информацией сможем через два — три месяца. И, конечно, как уже говорилось неоднократно, мы делаем ставку на продажи снековых сыров», — прокомментировал директор ООО «Фабрика ФАВОРИТ» Борис Дегтярев.
Отметим, что несмотря на рост цен, поставки сливочного масла в торговые сети не прекращаются. Торговый отдел компании отслеживает индивидуальный график каждого из клиентов, чтобы отправлять заявки на повышение цен готовой продукции в период, когда ритейлер готов к переговорам об изменении стоимости. Также специалисты «Фабрики ФАВОРИТ» проводят регулярный мониторинг ключевых событий отрасли для оперативного реагирования.
Во втором полугодии компания продолжит расширять как ассортимент, так и клиентский портфель. Поскольку «Фабрика ФАВОРИТ» ранее успела выпустить широкую линейку новинок, сейчас предстоит отработка и оптимизация каждого отдельного процесса по продуктам.