Во вторник, 22 февраля, состоялось первичное размещение дебютного облигационного выпуска ООО «СЕЛЛ-Сервис» — импортёра пищевого сырья и ингредиентов. Теперь облигации компании доступны на вторичных торгах по ISIN-коду: RU000A104KM0.
Размещение бумаг выпуска 4B02-01-00645-R-001P от 16.02.2022 состоялось по открытой подписке в течение одного дня. Заявки на покупку облигаций поступили от 149 инвесторов. Максимальный объем приобретенных бумаг составил 10 млн руб., минимальная сумма покупки ровно, как и самая популярная, составила 1 тыс. руб., а средняя заявка зафиксирована на уровне 436 тыс. руб.
Объем эмиссии составил 65 млн руб., номинальная стоимость бумаг 1 000 руб., бумаги будут находиться в обращении 3 года, ставка по купону — 16%, выплата купона будет осуществляться ежемесячно. Оферта по выпуску не предусмотрена. Предусмотрены Call-опцион — через 1,5 года обращения, и амортизация: 5% от номинальной стоимости биржевой облигации на дату окончания 27, 30, 33 купонных периодов и 85% на дау окончания 36 купонного периода.
Организатором выпуска выступает «Юнисервис Капитал», андеррайтером — АО «Банк Акцепт», представителем владельцев облигаций — ООО «ЮЛКМ».
ООО «СЕЛЛ-Сервис» планирует направить привлеченные средства на пополнение оборотных средств для увеличения объема продаж и снижения рисков связанных с задержками поставок товаров (контейнерный кризис).
Напомним, что накануне размещения выпуска, 21 февраля, у компании состоялось значимое событие — рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило ООО «СЕЛЛ-Сервис» высокую оценку кредитоспособности на уровне ВВ+(Ru) со стабильным прогнозом.
В качестве ключевой задачи на 2022 год компания выделяет увеличение объёмов продаж и прибыли, что планируется достигать за счет расширения производства, а также развития экспортного направления.
Стратегически обозначены несколько точек роста: усиление продаж в канале «Стройка» на 200-300 тыс. шт. дверей, в канале «Экспорт» на 150 тыс. шт., формирование каналов продаж для продукции, находящейся в высоком ценовом сегменте. Общий план роста продаж составляет порядка 30% к уровню прошлого года.
Эмитент будет активно заниматься развитием розничных продаж. На данный момент формируется коммерческая политика по стандартизации подхода к ценообразованию, методологии обучения продаж и взаимодействию с розничными торговыми точками. В марте стандарт будет утвержден.
Очевидно, что масштабное развитие продаж невозможно без соответствующего уровня логистики, поэтому региональная экспансия по открытию новых обособленных подразделений и пунктов выдачи товара (ПВТ) тоже будет продолжена. В 2022 г. планируется открытие ПВТ в Омской, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Тюменской областях, в Красноярском крае, республиках Татарстан и Башкортостан и в ХМАО.
В направлении развития экспорта компания продолжит активную экспансию в Балканском регионе и Прибалтике. Задача будет реализована посредством организации работы с новыми контрагентами в Сербии, Черногории и Латвии.
Параллельно компания занимается оптимизацией производственных участков. Команда завода «Феррони» в Йошкар-Оле участвует в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости», которую организовало министерство Минэкономразвития. Заключен договор с Федеральным Центром Компетенции на проведение обучения сотрудников.
В настоящий момент представители предприятия прошли обучение в ФЦК и после защиты планируется проведение тренингов для руководителей на местах. ФЦК предоставляет учебные материалы, проводит курсы, тренинги в разбивке по участкам производства.
На текущем этапе в производстве происходит снижение НЗП, стандартизация работы, внедрение 5S — оптимизация рабочего пространства, внедрение инструментов бережливого производства (часть инструментов бережливого производства внедрена с 2015 г.).
Компания направила 5,5 миллионов рублей на повышение экологичности предприятия. Инвестиции пошли на приобретение и монтаж фильтровентиляционных установок: приборов дымоудаления, очистки и фильтрации воздуха.
Данная мера позволила значительно снизить выбросы пыли и углекислого газа в атмосферу. Все необходимое оборудование установлено и введено в эксплуатацию в короткий срок, в конце 2021 года.
Отметим, что в сентябре 2021 года на заводе завершилась выездная экологическая проверка, по итогам которой ООО «НЗРМ» продемонстрировало отличные показатели. Так что проект по дооснащению завода дополнительными приборами фильтрации — вовсе не вынужденная мера, а сознательная социальная позиция компании.
Так новый цех, о реконструкции которого мы писали ранее, будет иметь самое современное оснащение в части инфраструктуры, включая экологичную и экономичную систему отопления от французского производителя, не имеющую аналогов в России, со сроком окупаемости порядка двух лет. Не менее тщательно компания будет подбирать и производственное оборудование, отдавая предпочтению самым надежным и безопасным моделям.
После завершения всех работ новый объект будет соответствовать уже имеющемуся у завода производственному помещению, которому присвоен класс А1 — максимально высокая оценка в части уровня оснащения, безопасности и эффективности.