Как мы писали ранее, ООО «СЕЛЛ-Сервис» в марте продемонстрировало рекордные объемы продаж, выручки и чистой прибыли. В компании отметили, что повторения рекорда по итогам апреля едва ли можно ожидать, но уверены — снижения плановых показателей тоже не будет.
Директор компании Петр Новак привел ряд аргументов в пользу того, что хорошие показатели будут достигнуты. Положение на рынке «СЕЛЛ-Сервис» занимает относительно небольшую долю рынка — есть куда наращивать клиентскую базу и имеется возможность компенсировать выпадающие объемы крупных клиентов, которые закупились впрок или мелких клиентов, напротив, испытывающих трудности. Уже сейчас некоторые крупные транснациональные компании, ранее работавшие исключительно с европейскими поставщиками, заключили с эмитентом договоры о сотрудничестве. За счет активного прироста клиентской базы компания надеется не только сохранить, но возможно и нарастить объемы продаж, идя в том тренде, который был ранее заложен в финансовой модели развития на 2022 год. Налаженные связи с поставщиками «СЕЛЛ-Сервис» находится в тесном контакте с азиатскими поставщиками. Эмитент доводит до их сведения перспективы увеличения объемов продаж за счет нестабильных или полностью отсутствующих поставок товара из Европы, в частности, какао-порошка и агар-агара. Это два ключевых товара на сегодняшний день, по которым прогнозируется низкий уровень конкуренции на Российском рынке. Какао — это профессиональный, консервативный рынок, на котором доминировали европейские производители, теперь его могут занять азиатские товары. Агар-агар эксклюзивно поставляется из Вьетнама. На рынке преобладает китайский продукт, но у вьетнамского есть конкурентное преимущество — отсутствие ввозных пошлин (отменены для развивающихся стран). Логистика Для доставки грузов из Юго-Восточной Азии «СЕЛЛ-Сервис» использует маршрут через порт Владивостока, что уже дает компании преимущество по скорости и стабильности поставок. Однако компания не скрывает и наличия определенных сложностей. В частности, рост цен вызывает обоснованное беспокойство у покупателей. По этой причине эмитент планирует применять индивидуальный подход к каждому клиенту в части ценообразования и условий оплаты — это позволит максимально сохранить взаимовыгодное сотрудничество. Да, предстоит очень много ручного контроля — и это большая сложность, но не сделать этого будет неверным решением. Риск неплатежей требует тоже тщательной оценки текущих договорных условий. Предстоит напряженная работа по изменению условий сотрудничества, уменьшению лимитов.
|