Как мы писали ранее, ООО «СЕЛЛ-Сервис» в марте продемонстрировало рекордные объемы продаж, выручки и чистой прибыли. В компании отметили, что повторения рекорда по итогам апреля едва ли можно ожидать, но уверены — снижения плановых показателей тоже не будет.
Директор компании Петр Новак привел ряд аргументов в пользу того, что хорошие показатели будут достигнуты.
Положение на рынке
«СЕЛЛ-Сервис» занимает относительно небольшую долю рынка — есть куда наращивать клиентскую базу и имеется возможность компенсировать выпадающие объемы крупных клиентов, которые закупились впрок или мелких клиентов, напротив, испытывающих трудности.
Уже сейчас некоторые крупные транснациональные компании, ранее работавшие исключительно с европейскими поставщиками, заключили с эмитентом договоры о сотрудничестве.
За счет активного прироста клиентской базы компания надеется не только сохранить, но возможно и нарастить объемы продаж, идя в том тренде, который был ранее заложен в финансовой модели развития на 2022 год.
Налаженные связи с поставщиками
«СЕЛЛ-Сервис» находится в тесном контакте с азиатскими поставщиками. Эмитент доводит до их сведения перспективы увеличения объемов продаж за счет нестабильных или полностью отсутствующих поставок товара из Европы, в частности, какао-порошка и агар-агара. Это два ключевых товара на сегодняшний день, по которым прогнозируется низкий уровень конкуренции на Российском рынке.
Какао — это профессиональный, консервативный рынок, на котором доминировали европейские производители, теперь его могут занять азиатские товары. Агар-агар эксклюзивно поставляется из Вьетнама. На рынке преобладает китайский продукт, но у вьетнамского есть конкурентное преимущество — отсутствие ввозных пошлин (отменены для развивающихся стран).
Логистика
Для доставки грузов из Юго-Восточной Азии «СЕЛЛ-Сервис» использует маршрут через порт Владивостока, что уже дает компании преимущество по скорости и стабильности поставок.
Однако компания не скрывает и наличия определенных сложностей. В частности, рост цен вызывает обоснованное беспокойство у покупателей. По этой причине эмитент планирует применять индивидуальный подход к каждому клиенту в части ценообразования и условий оплаты — это позволит максимально сохранить взаимовыгодное сотрудничество. Да, предстоит очень много ручного контроля — и это большая сложность, но не сделать этого будет неверным решением.
Риск неплатежей требует тоже тщательной оценки текущих договорных условий. Предстоит напряженная работа по изменению условий сотрудничества, уменьшению лимитов.
«На рынке царит настроение — мы все в одной лодке. Ты можешь рассказать про свои боли или клиент может рассказать про свои, и мы совместно ищем пути выхода. Работа направлена на взаимовыгодное сотрудничество, сплоченность. И это хорошо.», — охарактеризовал положение директор компании ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.