2 0
5 комментариев
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

«НТЦ ЕВРОВЕНТ»: завод загружен на 100%

На связи с комментариями относительно текущей работы ООО «НТЦ ЕВРОВЕНТ» генеральный директор компании Сергей Соломатин.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса и отраслевого рынка?

— Данная ситуация затрагивает, прежде всего, импортные комплектующие. «НТЦ Евровент» производит две линейки оборудования: как с использованием импортных комплектующих, так и без них.

— Какие будут варианты замещения импортной продукции на российскую, и были ли уже какие-то удачные кейсы?

— На самом деле комплектующие из Италии до сих пор приходят, без проблем идут через Польшу и Белоруссию. В пятницу, 4 марта, мы приняли поставку из Европы, как раз во время спецоперации. На таможне никаких проблем не возникло.

Китай очень активно предлагает свои комплектующие при том, что многие европейские производители держали в этой стране свои заводы, и китайцы долгое время умело перенимали опыт, открывали схожие предприятия.

В линейке вентиляторов: если раньше мы брали комплектующие производства Германии, то сегодня Китай закрывает эти потребности полностью. По холодильной технике — аналогичная ситуация. В целом, ничего критичного нет. Единственное, сроки увеличатся на 2 недели из-за более длинного плеча логистики.

— То есть логистические цепочки поменяются?

— Поменяются, если раньше груз шел из Европы. Но для европейских производителей, производства которых находятся в Китае, ничего не поменялось. Заказчики очень адекватно на все реагируют, у нас ежедневно проходят консультации, без проблем согласовывается замена комплектующих.

— Есть ли у компании зарубежные клиенты?

— Мы ничего не экспортируем, но зарубежные клиенты, которые строят объекты в России, есть. Расчеты с ними производятся в рублях, поскольку контрагенты — юридические лица, резиденты РФ. Это собственники бизнеса находятся за рубежом.

— Санкции коснулись нефтеперерабатывающей отрасли. У вас есть ряд заказчиков из этой отрасли. Как здесь складывается ситуация?

— На данный момент у нас сразу два крупных проекта по нефтепереработке — Амурский и Балтийский газохимические комплексы. Они как строились, так и продолжают работу. Никаких стоп-факторов не сработало.

— Какие меры поддержки от государства/региона имеются на сегодня для отрасли и есть ли у вас возможность использовать ситуацию в свою пользу?

— Меры поддержки сейчас только разрабатываются, рано говорить о каких-то действующих механизмах. Но мы ни в один кризис не брали кредитов, займов, помощи. Работаем в режиме действующей экономики и не планируем никакие преференции использовать, рассчитываем полностью на свои силы. Первое полугодие у нас расписано по заказам, завод загружен на 100%. И сейчас контрактуем новые заказы.

1 0
Оставить комментарий

«ТФН»: видим для своей компании время больших возможностей

Дмитрий Дикарев, финансовый директор ООО «ТФН», одного из крупнейших в России дистрибьютеров мобильных устройств, рассказал о том, как работает компания в условиях санкций.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса? В целом отрасли? Каковы прогнозы по последствиям?

— Так или иначе есть сложности в логистике из-за отказа логистических компаний осуществлять поставки товара в Россию. Но за два «ковидных» года мы уже адаптировались к таким сложностям, учли в заказах увеличение сроков поставки.

Логистические маршруты могут быть частично перестроены, возможны изменения в форматах контрактов, валюта контрактов, банки где контракты обслуживаются, но никто не собирается оставлять российский рынок.

Считаем, что глобально никто не уйдет, большинство ограничатся только заявлениями, а единицы, решившие все-таки покинуть рынок России, вскоре вернутся, однако их место могут оперативно занять другие игроки. Наш рынок емкий и очень привлекательный. В случае ухода каких-либо брендов, мы готовы заместить их товарами из портфеля наших брендов, либо из новых поставщиков.

— Какие из санкций и каким образом уже коснулись бизнеса/отрасли? Какие коснутся в дальнейшем по ожиданиям?

— Если оказывать давление на рынок такими экономическими способами, то рынок просто перестроится. Мир гораздо более глобален и не ограничивается только Америкой и Европой, если они уйдут с российских торговых площадок, их место сразу займут другие поставщики, например, из Китая, которые и не думают уходить. Для многих компаний объем российского рынка является стратегически важным.

Даже в кризисе логистики можно найти положительные моменты. Есть перевозчики которые отказываются возить товар в РФ, уже сейчас по части таких маршрутов мы получаем товар другими перевозчиками которые очень оперативно заместили ушедших. Теперь у них есть шанс на долго занять освободившееся место. Рынок все расставит на свои места.

— Есть ли у компании зарубежные партнеры (клиенты, поставщики и др.)? Как складываются отношения?

— Отношения отличные, рабочие, политическая повестка на них никак не повлияла. Все, без исключения, партнеры готовы продолжать и очень хотят работать. Они готовы везти товар как угодно, любыми путями: через страны не поддержавшие санкции в отношении РФ. Да, товар будет стоить дороже, могут уменьшиться объемы, но на него есть и будет спрос.

— Какие меры поддержки от государства/региона имеются на сегодня для отрасли?

— Сложно сказать, мы мониторим ситуацию, но пока таких мер государство нам не предлагает.

— Какие меры принимаете/планируете принять с целью удержания стабильности работы компании?

— Совместно с партнерами, как поставщиками, так и покупателями, мы выстраиваем новые резервные форматы работы, контракты, агентские и партнерские схемы, словом, сообща делаем все возможное, чтобы максимально адаптироваться под текущие условия. Главное — желание работать, остальное — дело техники.

— Есть ли у вас возможность использовать ситуацию в свою пользу?

— Мы видим для своей компании время больших возможностей. Некоторые бренды не из нашего портфеля объявляют об уходе с рынка, кто-то чисто декларативно, кто-то перейдет к реальным действиям, но наша компания работает преимущественно и азиатскими брендами. Пока из наших партнеров, с которыми мы работаем, никто не собирается уходить.

Если кто-то решит уйти, то мы с удовольствием заменим его, обеспечив рынок как продукцией брендов из нашего действующего портфеля, так и расширим его новыми брендами. Будем охотно занимать освободившиеся ниши. Спрос был и останется. Возможно его структура поменяется, но мы расцениваем это как преимущество.

— В какой валюте у вас происходят расчеты с клиентами/поставщиками? Скажется ли нынешняя ситуация на вашей прибыли?

— В расчетах мы использовали преимущественно рубли. Валютные платежи занимали не более 15-20%, и половина из них, если не больше, приходилась на юани.

Последние две недели мы доллары не покупали, и на момент начала кризиса у нас были совершены предоплаты поставщикам на сумму порядка $30 млн. Так что мы сейчас получим большую положительную курсовую разницу.

Сейчас мы практически по всем позициям стараемся переходить в юани, создаем резервные контракты. К слову, даже те банки, которые попали под санкции, работают, и валютные транзакции проходят в том же «СберБанке» — он не отключен от системы SWIFT. Для страховки мы открываем резервные счета в банках, не попавших под санкции.

— Есть ли у компании потребность в финансировании? Как сейчас обстоят дела с банковским кредитованием?

— Банки нас финансируют. Ставки поднялись, и мы тоже подняли цены. По наиболее ликвидным товарам мы перешли на предоплату. Поставки товара продолжаются. Какие-то перебои были связаны с изменением логистики. Кто-то взял паузу на изменение цен, но, когда волатильность валютных курсов снизилась, работа была возобновлена.

Даже в направлении оптики, где у нас есть ряд европейских поставщиков, каких-то ограничений поставок товара в Россию нет.

— Будет ли повышаться спрос на средства мобильности, на ваш взгляд. Если да, то в каком объеме (ваш прогноз). Ожидаются ли перебои с поставками товаров?

— Обычно в кризис всегда повышается спрос на товары длительного пользования, к которым относится и электроника. В ожидании роста цен отрасль фиксировала взрывной спрос на товар — его просто смели с полок. И даже после подорожания техники ее продолжают активно раскупать.

Прогнозирую, что со временем рынок РФ адаптируется к новым условиям как например адаптировались компании из Китая, против которых вводили санкции ранее. Так или иначе, Россия пойдет по такому же пути.

В части снижения уровня жизни и покупательской способности: у компании Samsung и у других компаний, представленных в нашем портфеле, обширнейшая линейка телефонов от дешевых до высокобюджетных флагманов, а также самые простые и дешевые смартфоны и кнопочные телефоны. Таким образом, мы готовы предоставить товары для потребителя всех уровней дохода.

1 0
Оставить комментарий

ООО «СЕЛЛ-Сервис»: для нас окно возможностей — это порт Владивостока

Об основных сложностях работы в существующих реалиях, а также имеющихся плюсах рассказал директор компании ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса, какие из санкций и каким образом уже коснулись бизнеса, отрасли?

— Сейчас преждевременно давать какую-то оценку ситуации, поскольку она находится в стадии развития. Сегодня главная проблема — отказ от доставки грузов трех крупнейших судоходных компаний (Maersk, CMA и MSC), на которые приходится 50% мировых перевозок. Однако Maersk на днях заявил, что снимает ограничения на транспортировку ряда товаров из категории продуктов питания, согласно своей внутренней классификации, в частности на какао-порошок, кокосовую стружку и кунжут. По данному заявлению мы ожидаем более подробных разъяснений, чтобы планировать свою работу дальше. К счастью, один из перевозчиков - российская транспортная компания FESCO продолжает работать.

Сейчас для нас окно возможностей — это порт Владивостока. Мы и ранее работали через этот порт, поэтому перестраиваться особо не придется, как многим другим поставщикам. В данный момент есть небольшая заминка — в одном из терминалов наш груз стоит третью неделю в очереди, в связи с тем, что отправляются локомотивы для военных нужд. Ситуация неприятная, поскольку это замороженные деньги, но не критичная. Наши коллеги, которые получают грузы в Новороссийске и Санкт-Петербурге, столкнулись с отказом обработки грузов, и это решения не судоходных компаний и не компаний-отправителей, а именно правительств. У нас таких проблем не возникало, и мы не принимаем сейчас каких-то глобальных мер, решаем каждый отдельный случай. Адаптируемся, рассматриваем варианты завоза через другие страны, но в данный момент пока не видим в этом необходимости, рассчитываем, что, компания FESCO и ряд азиатских компаний, которые желают занять место ушедших международных, будут обслуживать грузы. С момента начала военных действий мы еще не производили оплату и не осуществляли поставок, в ближайшую неделю планируем осуществить оплату, посмотрим, как пройдет доставка.

Недостатка товара сейчас нет, важно отметить, что у нас имеется двухмесячный запас примерно на 230 млн руб. в ценах себестоимости, а также в пути товар еще на 1 млн долларов в ценах закупки. Т.е., на ближайшие 3-4 месяца мы снабжены товаром. Возможно что-то закончится, но не глобально.

— Как повлияли текущие события на взаимоотношения с зарубежными партнерами?

— Т.к. 99% нашего импорта осуществляется из Юго-Восточной Азии, в целом отношения у нас сохраняются нормальными и «политического окраса» не получили. Единственное изменение коснулось условий оплат у всех поставщиков. Они понимают, что риски неоплаты, связанные с возможным отключением от SWIFT, достаточно велики и меняют условия на 100% предоплату до бронирования места на судне.

— Как складываются взаимоотношения с клиентами ввиду сегодняшней ситуации? Расширяют закупки или наоборот?

— Общую картину по всем клиентам оценить сложно. Наши клиенты работают с торговыми сетями и в этой части у них сейчас есть определенные сложности из-за высокой волатильности курса. В целом, какие-то мелкие клиенты вероятно уйдут с рынка, крупные останутся, но ранее крупные клиенты работали напрямую с поставщиками, поэтому пока мы не понимаем, как изменится рынок, и как нам перестраивать свою стратегию сбыта. Уверены, что в течении месяца мы нащупаем точки роста и определим, как скорректировать сбытовую стратегию.

Кроме того, то что все международные компании перевели Россию на предоплату, скажется на снижении оборотов, естественно. Мы адаптируемся аналогично — тоже переводим клиентов либо на предоплату, либо на отсрочку 7 календарных дней. Рассчитываем, что, когда ситуация стабилизируется, иностранные поставщики вернут прежние условия оплаты.

В целом, спрос в количественном выражении клиентов растет, но в объеме продаж в натуральном выражении падает. Однако, если предположить, что мы продадим в 2 раза меньше, то выручка все равно останется на уровне аналогичного периода прошлого года.

— Видите ли вы какие-то плюсы в сложившейся ситуации? Вы упомянули о росте количества клиентов, расскажите?

— Благодаря тому, что с рынка сейчас временно уходят некоторые игроки, поставляющие импортный ассортимент, к нам приходят клиенты, с которыми долгое время мы не могли договориться. Мы рассчитываем, что нам удастся нарастить клиентскую базу сейчас.

Под планируемые объемы продаж с целью развития мы привезли очень много товара в конце года, средства от размещенного недавно облигационного займа также вложили в покупку товара. И этот объем товара помогает нам какое-то время быть защищенным. Также, чтобы обезопасить себя, мы значительно подняли цены и у нас даже есть потенциал для снижения. В целом, по объему продаж ожидаем падение, но по валовой прибыли рост больше, чем было запланировано.

Второй положительный момент: мы предполагаем, что снизится поток грузов в Россию, за счет чего сократится срок поставки — грузы будут приходить быстрее, укладываясь в 45 — 60 дней. В этой части мы ожидаем серьезных улучшений.

— Авиасообщение между странами сильно пострадало от санкций — как это отражается на вашем бизнесе, отрасли?

— Незначительно, скорее доставляет неудобства. Груз, который пока еще идет по отсрочке платежа, приходит в порт без документов, и после того, как мы перечисляем деньги поставщику, он, соответственно, направляет нам документы через DHL для растаможивания. Сейчас мы испытываем неудобства, используя различные альтернативы доставки — с кем-то по пути, «на перекладных», также сейчас пробуем доставку через СДЭК — наблюдаем за сроками.

— Нефтеперерабатывающая отрасль попала под санкции. Скорее всего это скажется на цене топлива. Как это отразится на логистике для вашей компании?

— Если говорить про доставку грузов по России, то считаем, что практически не отразится. Стоимость продаваемого килограмма нашей продукции высока, тем более в условиях текущего курса валюты — около 950 руб. за кг. Расход топлива за кг продукции — это незначительный расход.

— Недавно подписали дистрибуторский договор с Huhtamaki на территории Сибирского ФО. Как сейчас складывается сотрудничество?

— Пока остается неопределенность, но есть основания полагать, что Huhtamaki останется в России. Так как более 90% продукции Huhtamaki производится в России для большой тройки — Макдоналдс, Бургер Кинг, KFC. Huhtamaki пересматривает свою сбытовую стратегию в сторону поддержки региональной дисрибьюции — то есть таких компаний, как наша. Мы продолжаем сотрудничество.

— Какие меры поддержки от государства имеются на сегодня для отрасли? Каковы ожидания?

— На днях читал статью о том, что государство выделило МСП 150 млрд руб. для субсидирования процентной ставки. Мы попали в эту программу и рассматриваем получение льготных кредитов.

Самое главное для бизнеса — это цена, и серьезный удар — это повышение кредитной ставки.

Мы первая компания в Новосибирске, которой Альфа-банк выдал кредит по новым ставкам — они оценивают нас, как перспективную компанию. Ставка высокая, но на финансовом результате не скажется значительно, как минимум потому что сейчас у нас сверхприбыль из-за разницы курса, она покроет повышенную ставку с лихвой.

Только из-за ставки конечное повышение стоимости продуктов увеличится как минимум на 5-10%. И, конечно, мы надеемся, что государство будет оказывать поддержку для рынка пищевых ингредиентов. Мы поставляем продукты хоть и не первой необходимости, но все-таки важные для пищевого производства — без сорбата калия и лимонной кислоты, к примеру, многие продукты длительного хранения невозможно изготовить. Стабильный курс и дешевый кредит — это то, что необходимо рынку.

— Касаемо импортозамещения товара — аналоги российских товаров будете ли искать?

— Да, мы сейчас рассматриваем варианты российских аналогов на случай, если наши стандартные каналы перестанут работать. У нас небанальный ассортимент — это наша ценность. Мы хотим включить в ассортимент российскую продукцию, но не видим ни ценности, ни интереса полностью перестраивать ассортимент под российский. В первую очередь все-таки мы будем стараться решать логистические проблемы, уверен, что это возможно.

1 0
Оставить комментарий
1 – 3 из 31