2 0
5 комментариев
21 370 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

«Грузовичкоф» готов адаптироваться под новые реалии

Генеральный директор сервиса «Грузовичкоф» Купаев Рафаиль Фаритович рассказал о текущей ситуации в бизнесе и отрасли, возникшей на сегодняшний день.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса? В целом отрасли? Каковы прогнозы по последствиям?

— Если говорить по сервису «Грузовичкоф» и дочерней компании ООО «Круиз» — ООО «Автофлот Столица», обслуживающей гипермаркеты, то на сегодняшний день мы отмечаем как падение спроса в каких-то сегментах (офисные переезды), так и резкий всплеск на определенные виды услуг (доставка стройматериалов и мебели из DIY сетей). В целом, пока идет рост по отношению к 2021 г.

В транспортной отрасли появляется огромное количество как возможностей, так и рисков. Ряд компаний может покинуть рынок ввиду ухода иностранных клиентов, удорожания автозапчастей и кредитных ресурсов. У других игроков появляется возможность занять освободившуюся нишу практически без усилий. Уже сейчас спрос на услуги российских компаний растет, что означает более высокие доходы, а значит, и ресурсы на развитие.

Но риски несистемные, и завтра все может поменяться. Поэтому весь бизнес уходит в ручное управление.

Скорее всего, из-за падения доходов, люди начнут экономить на перевозках, поэтому будут чаще пользоваться услугами частных лиц, пренебрегая качеством и безопасностью. Мы же, как агрегатор, умеем эффективно управлять парком частников, чем и воспользуемся. Вероятно, также произойдет некий передел рынка. Появятся возможности для сделок M&A (слияния, поглощения), в которых мы заинтересованы.

— Какие из санкций и каким образом уже коснулись бизнеса, отрасли? Какие коснутся в дальнейшем?

— Санкции не особенно повлияли на наш бизнес, т.к. весь транспорт находится под управлением российского производства, а оплата услуг и все затраты проводятся в рублях.

Если говорить про отрасль, то санкции усложнили логистику запчастей. Некоторые комплектующие для автопроизводителей уже продемонстрировали рост стоимости на 20-50%. Инфляция ляжет на плечи покупателя, что повлечет сокращение спроса. На фоне снижения заказов, но роста цен, выручка перевозчиков, вероятно, останется на том же уровне.

— У компании открыты представительства в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и Киргизии — какова сегодня ситуация по работе сервиса в других странах?

— Мы продолжаем процесс запуска в Азербайджане, Беларуси, планирует запуск новых городов в Казахстане и Узбекистане, а также рассматриваем варианты выхода в азиатские страны.

— В какой валюте у вас происходят расчеты с зарубежными партнерами? Скажется ли нынешняя ситуация на вашей прибыли?

— Выручка сервиса на 97% формируется в рублях. В странах СНГ у нас оформлены СП (совместные предприятия), выручка формируется в валюте страны присутствия и реинвестируется на местах в развитие бизнеса: закупки новых автомобилей, брендирование и т.д.

— Авиасообщение между странами сильно пострадало от санкций, закрытие морских портов — как это отражается на вашем бизнесе, отрасли?

— На бизнес «Грузовичкоф» это особого влияния не оказало. Сервис не зависит от экспорта/импорта. Но через цепочку бизнес-процессов, возможно. это коснется всей транспортной отрасли. Что-то более конкретное предсказать сложно.

— Ряд автомобильных брендов уже подняли цены от 2 до 30%. Компания Volvo решила полностью прекратить поставки в Россию. Как это может отразиться на вашем бизнесе?

— Это может быть больше ударом для конкурентов, которые используют в своей деятельности автопарк иностранного производства.

Наши же партнеры-перевозчики в основном используют автомобили ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и в небольшом количестве Lada Largus. Тем не мене, цены на авто и запчасти к ним уже выросли на 20-50%, а рост ключевой ставки сделал лизинг недоступным. Некоторые детали производятся в Европе, поэтому возможны также задержки в поставках.

— Как ситуация сказывается на автопарке в целом — количество авто под брендом «Грузовичкоф» сократилось? Под управлением сервиса на 31.12.21 было более 3 тыс. авто.

— Автопарк сервиса увеличился на 62 авто марки Lada Largus. До лета мы намерены увеличить парк на 500 автомобилей «ГАЗель» — поставщики сохранили прежние условия поставок. Разумеется, в условиях ограничений мы будем наблюдать за ситуацией и, при необходимости, снижать годовой план расширения автопарка, как уже делали в разгар пандемии — сервис готов адаптироваться под новые реалии.

— Нефтеперерабатывающая отрасль попала под санкции. Скорее всего это скажется на цене топлива. Как отразится на вашем бизнесе?

— Весь парк сервиса «Грузовичкоф» уже много лет работает на ГБО, бензиновых автомобилей — единицы. Мы используем пропан, но рассматриваем также метан, так как он дешевле, безопаснее, экологичнее.

— Какие меры поддержки от государства, региона введены на сегодня для отрасли?

— Пока не предложено мер поддержки для транспортной отрасли, мы, от лица дочерней компании ООО «Круиз» — ООО «Технодрайв», являющейся IT-компанией, намерены воспользоваться субсидиями для данной сферы: сниженными тарифами на уплату страховых взносов (7,6%) и пониженной ставкой налога на прибыль (3%, по новым правилам должна быть обнулена вплоть до 31 декабря 2024).

— Какие меры принимаете (планируете принять) с целью удержания стабильности работы компании?

— Оптимизируем издержки, активно используем импульсный спрос на услуги, рассматриваем возможность покупки конкурентов и/или комплементарных для нашей деятельности компаний, т.к. сейчас будут беспрецедентно низкие цены на бизнес.

Также мы оптимизируем рекламные каналы. Сейчас нет никаких гарантий, что используемая площадка продолжит работу и рекламный канал не закроется. Поэтому важно закрепить пользователей на всех наших платформах: Инстаграм, ВК, Телеграм, Одноклассники.

Мы делаем все, чтобы приложение скачивали сейчас при имеющемся риске введения запрета на скачивание, добавляем в приложение все услуги сервиса, чтобы пользователям было удобно.

— Есть ли у вас возможность получить пользу для бизнеса из сложившейся ситуации?

— Во-первых, мы видим рост цен на автомобили (лизинги, кредиты) и на грузоперевозки, что подталкивает корпоративных клиентов к переходу с собственного автопарка на аутсорсинг. Во-вторых, мелкие игроки скорее всего будут уходить под крыло более сильных конкурентов.

Мы, в свою очередь, будем развивать бизнес-кабинет для удобства ведения заявок и документооборота юридических лиц. Обновляем калькулятор на сайте, добавляя туда все наши направления: от грузоперевозок до складов.

После ухода крупных игроков, таких как DHL (около 24% рынка), PonyExpress мы планируем занять вакантные области сферы доставки своим сервисом, развивая «Грузовичкоф Express» и заключая договоры с маркетплейсами. OBI и ИКЕА уходит с рынка, поэтому мы сконцентрировались на развитии взаимоотношений с Леруа Мерлен, чья доля рынка возрастет.

2 0
Оставить комментарий

«СМАК»: плановая работа ведется, все как обычно

О влиянии текущей санкционной войны на отрасль производства рыбных консервов рассказал директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса? В целом отрасли? Каковы прогнозы по последствиям?

— Ничего не произошло пока, но, так или иначе, инфляция будет. Вырастет стоимость комплектующих. А в остальном текущая мировая ситуация не коснулась ни нас, ни отрасли в целом.

— Нефтеперерабатывающая отрасль попала под санкции. Скорее всего это скажется на цене топлива. Как это скажется на логистике для вас? Есть ли альтернативные варианты?

— Это отразится на издержках. Если раньше самолеты летали напрямую через Россию, то сейчас делают крюк. Что касается доставки, то цепочки поставок из Китая не поменяются, разве что может измениться цена на топливо, но тут уже вопрос государственной регулировки стоимости ГСМ, надеемся, что в КНР она не будет расти так же сильно как в Европе. Если изменится стоимость отгрузки, мы будем идти в общем тренде.

Наши перевозки осуществляются по России, а что касается поставщиков, то они свою логистику, надеюсь, настроят. Кроме того, по основным ингредиентам у нас сформирован запас на 6 месяцев, за это время основные вопросы логистики с большой долей вероятности будут решены.

— Какие у вас прогнозы по стоимости сырья на внутреннем рынке?

— У рыбаков есть импортная составляющая: сети, снасти, оборудование на кораблях. Но основная путина по минтаю уже началась — рыбаки подготовились и вышли на лов рыбы до текущих событий. Предложение сырья, которое я вижу на рынке, традиционно +10% к предыдущему году, это было ожидаемо.

Следующая путина, лососевая, начнется летом. Подготовка к ней будет идти уже в режиме санкций, и может продвигаться сложнее. Но время также еще есть, а основные поставки комплектующих осуществляется из Китая и Кореи, так что тут вопрос лишь в обменных курсах. Из Европы в нашу отрасль практически ничего не поставляется.

— По путине тресковых вы уже осуществляете закуп, и если да, то в каком объеме?

— Путина началась в январе. Рыба идет, ее покупают, но зрелая качественная икра, которой мы занимаемся, появляется в марте. Поэтому сырье, которое предлагают уже сейчас, мы не берем. Со следующей недели начнем контрактовать лоты. По цене поставщики выступают не единым фронтом, хоть друг на друга и смотрят. Но это обычная история.

— Инфляция как-то повлияет на объемы закупок сырья?

— Увеличить объемы будет довольно сложно, для этого понадобятся дополнительные ресурсы, но, учитывая текущие кредитные ставки в банках, об этом говорить пока не приходится.

Кроме того, мы не беремся прогнозировать спрос, смотрим текущий оборот и поспешных решений не принимаем. Сама закупка происходит в течение трех месяцев, есть время, чтобы сориентироваться. Главная цель — удержание прежних позиций.

— В какой валюте у вас происходят расчеты с клиентами/поставщиками? Как складываются отношения сейчас?

— Мы все закупаем у российских компаний в рублях. Если что-то приобреталось поставщиками в долларах, то, наверное, они как-то будут менять схемы оплаты. Правительство сейчас выпускает новые постановления, поэтому как в итоге будет построена работа, еще сложно предполагать.

Что касается экспорта, то мы поставляем продукт в Казахстан и Киргизию. Их валюта относительно рубля выросла, им выгодно закупаться в рублевой зоне. На спрос это пока не повлияло, но сейчас в принципе низкий сезон. Плановая работа ведется, все как обычно.

— Какие меры поддержки от государства/региона имеются на сегодня для отрасли?

— Государство готовит какие-то антикризисные меры, но они пока не озвучены.

— Какие меры принимаете/планируете принять с целью удержания стабильности работы компании? Есть ли у вас возможность использовать ситуацию в свою пользу?

— Насчет положительного эффекта я затрудняюсь ответить, значимого плюса мы пока не видим. Когда ситуация прояснится, возможно, мы откроем для себя какие-то дополнительные возможности.

Что касается удержания позиций, то у компании сформирована диверсифицированная база поставщиков и имеются запасы, как я говорил ранее. Мы также ведем работу по импортозамещению, рассматриваем предложения российских компаний по поставкам необходимых ингредиентов, оцениваем цены и качество. Работа идет, продукцию мы поставляем, торговые сети исправно рассчитываются за поставки.

1 0
Оставить комментарий

«БК»: Главное, чтобы на продукцию был спрос, остальное подтянется

Директор ООО «БК», Евгений Ефанов, побеседовал с нашим журналистом о текущей обстановке, реакции рынка, инфляции и работе компании.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса?

— На картон произошло повышение цены на 5%, но уже более недели назад. Стоимость нашей продукции поднялась на 3% в феврале. С 14 марта мы еще на 5% подняли цены. Это вынужденная мера из-за подорожания расходных материалов и комплектующих, так или иначе связанных с долларом.

— Компания ориентирована преимущественно на внутренний рынок, есть ли у вас зарубежные партнеры?

— С европейскими производителями мы не связаны. При взаимодействии с китайскими партнерами изменений на данный момент мы не замечаем. На прошлой неделе мы оплачивали инструмент, абсолютно никаких сложностей не возникло.

— На вашей компании пока особо не отразилась ситуация, если не брать во внимание инфляцию?

— Пока нет. Надеемся, что и на нашей продукции это не отразится. Мы сейчас наблюдаем увеличение объемов продаж и, помимо этого, входим в строительный сезон. Другое наше направление — производство одноразовой посуды. По этой продукции мы рассчитываем на сохранение спроса вне зависимости от наблюдающихся внешних обстоятельств.

Плотная бумага для стаканчиков и блоков (везде, где идет склейка) — преимущественно европейская. По нашим оценкам, именно бумажная упаковка может просесть, в связи с трудностями с поставками сырья, и на смену этой бумажной упаковке может прийти такая посуда как у нас, одноразово-многоразовая.

Тяжело говорить об этом, но при наплыве беженцев и сложной ситуации на юге одноразовая посуда просто крайне необходима. Поэтому мы прогнозируем дальнейший рост спроса.

— В какой валюте у вас происходят расчеты с Китаем? Изменение курса как-то отразится на компании?

— Конечно же, волатильность курсов будет отражаться, но не напрямую. Ежемесячные производственные затраты в валюте довольно невелики в сравнении с оборотом, поэтому увеличение курса доллара не будет критичным. Тем не менее, мы учитываем этот момент при формировании цены на продукцию.

— Авиасообщение и морское сообщение между странами сильно пострадало от санкций, как это отражается на вашем бизнесе, отрасли?

— Инструмент поставляется нам из Китая наземным транспортом, ожидаем, что с доставкой всё будет в порядке.

— Нефтеперерабатывающая отрасль также попала под санкции. Скорее всего это скажется на цене топлива. Как это отразится на логистике для вас? Будут ли меняться логистические цепочки?

— Здесь сложно что-то анализировать сейчас, будем действовать по ситуации. Главное, чтобы на продукцию был спрос, остальное подтянется. Если вырастет цена на сырье, мы вынуждены будем учитывать этот фактор при формировании цены. Пока существенных изменений в своей сфере мы не наблюдаем.

— Как клиенты относятся к повышению цен?

— На данный момент заказчики максимально лояльно воспринимают повышение стоимости. Они оптовики, и у них сотни, если не тысячи товарных позиций. И наше поднятие цен на 3-5% не является в текущей ситуации существенным.

Вот на продукцию, производство которой зависит от европейских поставщиков, я думаю, цены растут гораздо ощутимее. Сейчас клиенты спрашивают, на сколько мы поднимем цены, когда и как часто будем их корректировать. Раньше мы таких вопросов не слышали. Сейчас рынок максимально готов принимать любые цены.

1 0
Оставить комментарий
1 – 3 из 31