На этой неделе четыре эмитента выплатили купонные доходы инвесторам по пяти облигационным выпускам. Держатели облигаций получили в качестве дохода от своих инвестиций в общей сложности 9 279 599,04 рубля, общая сумма амортизационных погашений — 16 675 002 рубля.
В понедельник, 11 июля, ООО ТК «Нафтатранс плюс» совершил плановые выплаты сразу двум своим выпускам. По облигациям серии БО-02 (ISIN: RU000A100YD8) инвесторы получили купонные выплаты за 33-й период, начисленные по ставке 15% годовых, а также амортизационные отчисления. За остаточный объем выпуска в размере 199,98 млн руб. начислено 2 259 750 руб. (98,62 руб. за лист остаточным номиналом 7 997 руб.), амортизации — 16 675 002 руб. (667 руб. за лист).
Облигации данной серии в июне торговались с оборотом в 7,7 млн руб. (+2,5 млн руб. к маю). Средневзвешенная цена прибавила 4,07 пункта и составила 91,23% от номинала.
По облигациям серии БО-03 (ISIN: RU000A102V51) был выплачен 16-й купон. Объем данной эмиссии — 500 млн руб., купонная ставка — 12% годовых, что в денежном эквиваленте составляет 9,86 руб. за бумагу номиналом 1 тыс. руб. и 4 930 000 руб. — за весь выпуск.
Объем сделок с участием бондов 3-ей эмиссии ООО «Нафтатранс плюс» составил в июне порядка 9,5 млн руб. (+4,1 млн руб.). Средневзвешенная цена выросла на 3,5 п.п., до отметки 86,98% от номинальной.
В среду, 13 июля, инвесторы дебютной эмиссии ООО «НЗРМ» (серия БО-П01, ISIN: RU000A1004Z90 получили купонный доход за предпоследний, 41-й период. Объем выпуска в обращении — 78,74 млн руб., ставка купона — 13,5% годовых, сумма выплат составила 873 699,04 руб. из расчета 110,69 за бумагу в номинале 10 тыс. руб.
В июне облигации этого выпуска участвовали в торгах 19 дней с итогом 3,9 млн руб. (+1,7 млн руб.). Средневзвешенная цена поднялась на 0,51 пункта, до уровня 99,3% от номинальной стоимости.
Также в среду ООО «Транс-Миссия», владелец сервиса «Таксовичкоф», выплатило 14-й купон по 2-му выпуску (серия БО-П02, ISIN: RU000A1033X3). Объем привлеченных в рамках эмиссии средств — 60 млн руб., ставка купонного дохода — 13% годовых, выплаты за бумагу номиналом 1 тыс. руб. составляют 10,68 руб., за вест выпуск — 640 800 руб.
В минувшем месяце бумаги первого выпуска «Транс-Миссии» сформировали оборот в пределах 3,5 млн руб. (+2,2 млн руб. к маю). Средневзвешенная цена выросла на 4,61 шага, составив 96,26% от номинала бондов.
В пятницу, 15 июля, 28-й купон по 4-му выпуску перечислило инвесторам ООО «Круиз», владелец сервиса «Грузовичкоф» (серия БО-П04, ISIN: RU000A1033X3). Объем выпуска — 50 млн руб., купонная ставка — 14% годовых, сумма выплат составила 575 350 руб., по 115,07 руб. за одну облигацию номинальной стоимостью 10 тыс. руб.
В июне бумаги этой серии торговались с оборотом 3,7 млн руб. (+1,1 млн руб.). Средневзвешенная цена поднялась на 5,48 пунктов и составила 100,5% от номинальной стоимости.
Ассортимент модной сети одежды lady & gentleman CITY формируют коллекции европейских модных домов, интерес к которым со стороны покупателей только растёт.
В компании отметили, что заметно увеличился спрос на коллекции брендов Armani Exchange, Hugo и Trussardi. Рост спроса на продукцию текущего сезона привел к наращиванию товарооборота по сравнению с прошлым периодом. В сети прогнозируют сохранение сложившейся тенденции на увеличение выручки и в последующих сезонах.
Только за последнее время сеть магазинов модной одежды lady & gentleman CITY пополнилась корнерами Finisterre (самый большой корнер бренда в сети на сегодня ) и Rinascimento в ТРЦ Columbus, новыми пространствами от Karl Lagerfeld в ТРЦ «Европолис», ТРЦ «Европейский» и ТРК «Атриум», о чем мы писали ранее.
Монобрендовый магазин Armani Exchange переехал на новую локацию на первом этаже в торговом центре «Авиапарк». Новый магазин был оформлен согласно концепту итальянского бренда: логомания, большие буквы «А» и «X», элегантный металл в тандеме с деревом и множество световых акцентов. Его дизайн объединил в себе современное оформление, комфорт и функциональность.
Продолжает пополняться портфель брендов компании: теперь в сети можно приобрести вещи из коллекций испанской марки Lolitas&L, которая с момента основания в 80-х годах ХХ века специализируется на идеях готовых образов (total look), а также модели из коллекции нового итальянского бренда IBlues. Философия бренда близка молодым и смелым женщинам, которые хорошо ориентируются в мире моды, любят быть в курсе последних тенденций и не боятся экспериментировать со своей внешностью.
Несмотря на растущий спрос, в компании lady & gentleman CITY продолжают стимулировать увеличение товарооборота, предоставляя покупателям специальные предложения и скидки. На сегодня действует следующая программа: до −50% на коллекции мировых брендов, которые суммируются с бонусными баллами, начисленными по программе лояльности Fashion Club.
А с 1 июля по 14 августа 2022 г. у каждого покупателя розничных мультибрендовых магазинов lady & gentleman CITY есть шанс стать обладателем миллиона рублей и других денежных призов от Системы быстрых платежей (СБП).
В ООО «Сибирское стекло» (крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) подвели производственные итоги за первое полугодие 2022 года.
Выпуск тарного стекла в стекольных комплексах, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличился в тоннах на 27 % — с 106,9 до 135,9 тонн, а в штуках на 32 % — с 304,67 млн до 401,65 млн. В общем объеме продукции доля стеклянной тары, изготовленной с помощью облегчающих технологий, выросла с 73 % до 79 %: с конвейеров сошло 317,63 млн таких бутылок. Как следствие, средний вес стеклоизделия снизился со 291 до 289 граммов.
За счет усовершенствования производственных процессов коэффициент использования стекломассы повысили на два процентных пункта — до 0,85.
До конца года на «Сибстекле» намерены произвести 812 млн штук стеклотары — на 14 % больше, чем в 2021.
Комментируя планы компании, генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор отметил тренд на экологичность упаковки — в продовольственном секторе постепенно отказываются от неперерабатываемой тары, в том числе, в пользу стеклянной. Спрос на нее идет вверх еще и потому, что она наилучшим образом сохраняет вкусовые характеристики содержимого.
«Все популярнее становятся стеклянные банки. Например, двух- и трехлитровые используют не только производители соков и плодоовощных консервов, но и дистрибьюторы разливного пива в розничных точках, — делится наблюдениями Антон Мор. — В банки небольшого объема начинают расфасовывать майонез. На полках магазинов представлено больше молочной продукции и воды в стеклянных бутылках, причем, как в премиальном, так и в средне-ценовом сегменте — на рынок выходят новые игроки, которые также стремятся следовать „зеленым“ курсом.»
Объем продаж компании в регионах в этом году вырос сразу на 50%: со 162 млн руб. в январе-мае 2021 г. до 243,4 млн руб. в аналогичном периоде текущего года. Растущий спрос на услуги позволил эмитенту вернуться к отложенным ранее стратегическим планам развития.
Так в начале года компания отложила приобретение 500-т единиц автомобилей марки «ГАЗель», но уже этой осенью планирует возобновить закупку техники для обеспечения качественного выполнения возросших заявок.
По направлениям работы компании сформировались следующие тенденции:
— Спрос на грузовое такси (b2c) сохранился на уровне 2021 года, а к 2023 году прогнозируется рост заказов.
— Грузовое такси и корпоративная логистика (b2b) — клиенты направления (малый и средний бизнес). После начала СВО наблюдалось падение спроса на услуги. Но малый бизнес демонстрирует гибкость и быструю адаптацию к новой реальности, и высока вероятность, что до конца текущего года объем спроса вернется к показателям 2021 г.
— DIY и b2b2c — в сегменте можно наблюдать противоречивые показатели, в зависимости от регионов и отдельно взятых клиентов. Основными драйверами роста выступают смена товарной матрицы с увеличением числа китайских и российских товаров, а также резко возросший спрос на загородное строительство и дачные переезды.
Если брать ситуацию в целом по рынку, то здесь сформировались определенные изменения: наблюдается спрогнозированная ранее смена тренда на профильном рынке труда в пользу компаний-нанимателей — водителей стало больше. Это позволило эмитенту повысить комиссию в свою пользу на уровне 1-2% (в зависимости от вида услуг).
Благодаря укреплению рубля несколько скорректировалась стоимость запасных частей для автотранспорта, снизившись после скачка в начале года. Вероятно, столь значительное повышение цены, наблюдавшееся в феврале-марте, во много было вызвано паникой и спекуляциями. Но, тем не менее, цена на запчасти сейчас на 15-20% выше, чем в прошлом году.