По итогам отчетного периода заметен существенный рост показателей. За прошлый год выручка выросла на 31% и достигла 16 млрд руб., чистая прибыль выросла на 178% до 692 млн руб. Компания также запустила свою вторую производственную площадку в Тольятти, площадью 100 тысяч кв. м, ее автоматизация достигает 70%. Завод должен выйти на максимальную производственную мощность в 1 768 000 дверей в год.
В 2021 году Феррони увеличила количество своих представительств на территории России до 24. Экспансия вглубь страны позволяет компании повысить качество сервиса и прямые продажи клиентам, что плодотворно влияет на диверсификацию каналов сбыта. В текущем году компания планирует продолжить тенденцию расширения своих представительств внутри России и за рубежом, увеличивая экспортное направление.
Группе компаний «Феррони» по итогам периода удалось сохранить лидирующие позиции на рынке восточной Европы, в ближайшие годы компания планирует нарастить экспорт до 8 млрд рублей и увеличить выручку до 19 миллиардов в 2022 году.
Позиции группы компаний сильны за счет изначальной стратегии на максимальную локализацию производства и уменьшения зависимости от зарубежных партнеров. В 2022 году такой подход позволили Ферррони продолжать бесперебойное производство своей продукции, несмотря на геополитические факторы.
В феврале текущего года эмитент с помощью выпуска биржевых облигаций привлек частные инвестиции в размере 65 млн рублей с целью пополнения оборотных средств для увеличения объема продаж и снижения рисков, связанных с задержками поставок товаров (контейнерный кризис).
Дополнительные ресурсы позволили эмитенту увеличить объемы закупа товара, нарастить ассортиментную матрицу (масло какао, бензоат натрия, кристаллический ванилин), а также уверенно расширять географию сбыта за счет рынков Калининградской и Тверской областей, Ставропольского края, Ханты-Мансийского АО, что является ключевым драйвером роста для бизнеса и полностью соответствует глобальным целям компании.
Директор компании ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак:
«Используя средства, привлеченные облигационным выпуском, мы можем ускорить развитие и экспансию новых рынков. Банковское финансирование эффективно для поддержания текущей деятельности, но не для интенсивного развития. Мы продолжаем показывать рост продаж в объемах, выручке и чистой прибыли благодаря использованию разных долговых инструментов.»
С момента выпуска облигаций прошло менее полугода, недостаточно, чтобы дать разностороннюю оценку такому финансовому инструменту как облигации, но, тем не менее, в компании отметили, что помимо выгоды, которую обеспечивает рост оборотных средств, есть другой позитивный эффект — узнаваемость компании и усиление ее бренда.
«Уже сейчас можно однозначно сказать, что выбор этого инструменты дал компании больше возможностей, чем мы рассчитывали, когда начинали. Поэтому мы заинтересованы в дальнейшем привлечении средств от размещения биржевых облигаций и уверены, что это позволит нам существенно улучшить финансовый результат. Возможно, в 2023 году мы осуществим очередной выпуск.», — прокомментировал Петр Новак.
8 августа компания отчиталась о завершении плановой оферты по своему второму облигационному выпуску.
Эмитент удовлетворил все поступившие заявки на выкуп облигаций, поданных в рамках плановой оферты в адрес ООО «ПЮДМ» в период с 26 июля по 1 августа 2022 года. Всего к выкупу была предъявлена 381 облигация номиналом 10 тыс. руб. Общий размер выплаченных эмитентом денежных средств (включая накопленный купонный доход) составляет 3 820 960,37 рублей.
Ранее компания опубликовала сообщение об увеличении купонной ставки по второму выпуску (серия БО-П02, ISIN: RU000A1020K7) с 14 до 15% годовых на следующий год обращения бумаг (25-36 купонные периоды), далее и вплоть до погашения облигаций в июле 2025 года (37-60 купонные периоды) будет применена ставка купонного дохода в размере 13% годовых
Параметры выпуска: объем эмиссии — 120 млн руб., номинал облигаций — 10 тыс. руб., срок обращения — 5 лет (60 купонных периодов), купонный период — 30 дней. Условиями выпуска предусмотрена одна оферта.
В мае 2022 года ООО «ПЮДМ» успешно прошло очередную, четвертую оферту по своему первому облигационному займу (серия БО-П01, ISIN: RU000A0ZZ8A2). Все поступившие заявки в рамках данной оферты на сумму 1 252 739,75 руб. также были удовлетворены эмитентом в полном объеме.
ООО «ПЮДМ» входит в группу компаний «Первый Ювелирный», а также является единственным участником ООО «Первый ювелирный ломбард». В настоящее время ломбардное направление выделено как приоритетное для бизнеса группы. «Первый Ювелирный» активно наращивает общий кредитный портфель ломбардов, а также расширяет сеть филиалов в г. Москве.