Хронология вербальных интервенций
Мы являемся свидетелями новой стадии валютных войн.
На этой стадии движения на валютном рынке в значительной степени генерируются не реальными действиями монетарных властей, а высказываниями крупных чиновников, зачастую не имеющих отношения к монетарной сфере.
Прошедшая в понедельник-вторник встреча G7 и последующие два дня сопровождались совершенно беспрецедентными вербальными интервенциями, которые вызвали сильную волатильность на валютном рынке, особенно в паре USDJPY.
G7 и G20
Уже очень давно не было такого, когда встречи G7 и G20 с таким вниманием ожидается трейдерами на валютном рынке.
Вышедшее поначалу короткое заявление министров финансов G7 не содержало никаких намеков на то, что валютные войны были темой обсуждения. Многие решили, что то же самое произойдет и на саммите G20. Это обеспечило ралли в USDJPY и установление нового максимума. Затем, перед началом американской сессии, какой-то неизвестный представитель G7 заявил, что заявление G7 было неправильно интерпретировано, и что участники встречи очень были озабочены чрезвычайно сильными движениями в японской йене. Это официальное лицо также указало на то, что Япония будет в центре внимания на встрече G20 в Москве в четверг-пятницу.
Таким образом, участникам рынка был дан сигнал, что Япония может оказаться под давлением и японские официальные лица могут начать «заговаривать» JPY на рост.
USDJPY упала после этого заявления за короткое время почти на 150 пунктов.
Затем выступил глава ЕЦБ Драги, который стал критиковать людей, «чей мандат не относится непосредственно к вопросам проведения монетарной политики за неподходящие и беспочвенные комментарии по вопросам валютной политики».
Понятно, что ослабление японской йены не так болезненно для ЕЦБ, как для некоторых других центральных банков, поскольку большой объем капитала при этом подпитывает европейский рынок госдолга.
Вчера другой глава крупнейшего центрального банка – банка Англии Мервин Кинг также заявил, что заявление G7 было правильно интерпретировано и что центральный банк имеет право в рамках монетарной политики управлять валютным курсом. Укрепление EURO, которым сопровождается ослабление японской йены, позитивно для EUROGBP.
Круг участников вербальных интервенций постоянно расширяется. Вчера к ним добавился германский таблоид Бильд, который заявил, что ЕЦБ обеспокоен укреплением EURO, поскольку это разрушает экономическое восстановление.
Таким образом, Бильд спустя менее, чем через сутки, опроверг слова самого главы ЕЦБ Драги.
В то время, как очень трудно было поверить, что EURO будет реагировать на ничем не подтвержденные высказывания желтой прессы ( Бильд ни на кого не ссылался), но EURO сразу после публикации германской газеты развернулся от 1,3519 и пошел вниз и дошел уже до 1,34. О том, что именно статья Бильд повлияла на курс EUROUSD, я прочитал в нескольких источниках. Так что это не просто домыслы.
Самое странное, что даже выход важных экономических данных оказывает меньшее воздействие на валютные курсы, чем какие-то сомнительные высказывания и беспочвенные слухи.
Трейдеры на валютном рынке совершенно дезориентированы...
Самым крупным событием этой недели является встреча министров финансов и глав центральных банков G20, которая начнется сегодня, и завершится завтра.
Главной темой этого заседания станут валютные войны, и существует вероятность, что какие-то слова о недопустимости валютных войн войдут в итоговое коммюнике.
USDJPY прервало свое ралли и консолидируется в районе 93-93,8. Если действия Японии не станут предметом обсуждения на саммите G20, то на следующей неделе мы можем увидеть возобновление ралли с целью примерно 95. Полагаю, что этот уровень окажет сильное сопротивление дальнейшему движению USDJPY.
Вышедший сегодня утром предварительный ВВП за 4-й квартал оказался -0,1% вместо ожидавшихся +0,1% и только усиливает ожидания дальнейшего ослабления японской йены.
Скорее всего, итоговое коммюнике G20 будет подобно тому, что вышло после аналогичной встречи G7.
В нем утверждалось, что каждая из стран вправе использовать специфические фискальные и монетарные инструменты в соответствии с поставленными задачами и не прибегать к тагетированию (установлению) обменных курсов.