На заседании совета директоров Трансконтейнера, которое состоялось в среду, было решено расширить объем дивидендных выплат до 25% от чистой прибыли. Такое решение может быть связано с тем, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поправки, согласно которым госкомпании обязаны направлять 25% прибыли на дивиденды. Однако решение о выплате должно быть одобрено собранием акционеров, на котором представителей государства может и не быть, если доля РЖД будет продана.
С другой стороны, к дате проведения общего собрания акционеров, которое традиционно проходит в середине мая, структура акционеров может поменяться, и в ней исчезнет доля государства, а, следовательно, решение о выплате и размере дивидендов может быть иным. На сегодняшний день на 50% пакет РЖД претендуют несколько крупных компаний, имеющих транспортные активы, среди которых наиболее вероятным остается FESCO, уже являющейся акционером Трансконтейнера, владеющем около 25% акций оператора. В свою очередь FESCO может быть куплена Суммой, которая интересуется транспортно-логистическими активами. Другими потенциальными участниками торгов выступают АФК Система, начавшая скупать транспортные активов, UCL Holding В. Лисина, и Globaltrans, для которого, однако, данный актив не имеет приоритетного значения. Такой состав претендентов на покупку прибыльного актива сулит достаточно ожесточенную схватку, стоит хотя бы посмотреть на ситуацию вокруг 25% пакета ПГК, который также продает РЖД.
К слову, именно с подачи FESCO за 2011 год были выплачены дивиденды из расчета 35% от чистой прибыли по РСБУ, что тогда составило 81,68 руб. на акцию, с дивидендной доходностью в 3,28%. По итогам текущего года, чистая прибыль оператора по российским стандартам ожидается на уровне 5,98 млрд руб., рост которой обусловлен ожидаемым увеличением грузооборота в четвертом квартале на 11,5%, а также сильными результатами в первом полугодии и третьем квартале текущего года. Следовательно, размер дивидендов при позитивном сценарии составит 1,495 млрд руб. или 107,60 руб. на акцию, что подразумевает ожидаемую дивидендную доходность 2,59%, а это довольно высокий показатель для транспортного сектора. Напомню, закрытие реестра акционеров Трансконтейнера, которые могут претендовать на дивиденды, обычно происходит в мае.
Увеличение дивидендных выплат является благоприятным фактором, как для стратегических инвесторов, так и для тактических инвесторов, и такая новость будет способствовать росту акций, в особенности учитывая, что компания практически не обременена долгами. Однако у бумаг по-прежнему ощущается нехватка ликвидности, что увеличивает связанные с этим риски. Такая ситуация, вероятнее всего, продлится вплоть до продажи доли РЖД, после чего ликвидность частично вернется на рынок. Текущая цель по акциям составляет 4150 руб., однако после определения сценария продажи цель может быть пересмотрена.