Судя по отчетности за 1-й квартал, продажи в Alibaba Group продолжают расти, но появились и первые признаки того, что покупатели приходят в магазин реже.
Среднее количество активных покупателей за предыдущие 12 месяцев на китайском рынке увеличилось до 423 млн (+3,9% г/г). Прирост числа активных покупателей для ритейлеров также важен, как для социальной сети значимо расширение активной аудитории. В случае с Alibaba Group приходится признать, что повышение этого показателя замедлилось. Согласно наиболее подходящей статистической модели тренда, плато наступит приблизительно в 2018 году. Среднемесячное число активных покупателей (MAU) в отчетном периоде составило 410 млн (+42,8%). Сказываются инициативы, мотивирующие покупателей приобретать товары через мобильные гаджеты из-за специальных скидок. За счет этого Alibaba надеется не допустить оттока клиентов по причине активного повышения популярности мобильного Интернета.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Годовая выручка компании в пересчете на доллары США достигла $3,750 млрд (+34,3% г/г, на $150 млн выше консенсуса). Валовая выручка всех продавцов площадки (Gross Merchandise Value) составила $115 млрд, увеличившись на 19,6 % г/г. То, что темпы роста выручки Alibaba Group превысили показатели продавцов, работающих через платформу компании, свидетельствует о качественном улучшении эффективности бизнеса Alibaba. Доля мобильной выручки всех продавцов площадки достигла 73% от валового показателя.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Среди структурных элементов выручки Alibaba Group ускорение продемонстрировали все элементы, но бесспорным лидером остался облачный бизнес компании (cloud computing and Internet infrastructure), прибавивший внушительные 175% г/г. По результатам квартала облачный сегмент обеспечил 4,4% всей выручки при 2,4% кварталом ранее. На конец отчетного периода у AliCloud было 2,3 млн клиентов, из которых более 500 тыс. пользуются платными сервисами (год назад их было 240 тыс.). Если развитие пойдет такими же темпами, то к 2017-му годовая выручка облачного бизнеса компании превысит $1,280 млрд, хотя кварталом ранеепрогнозировался размер $1 млрд. Как заявил финдиректор Alibaba Group, облачный бизнес компании вплотную приблизился к точке безубыточности.
Бизнес предоставления облачных услуг часто называют налогом на Интернет, и в этом заложен весь потенциал облачного рынка. В ближайшем будущем многие из мелких и средних компаний, предоставляющих услуги хостинга, облачного хранилища данных или среды для разработки сервисов, уйдут с рынка, так как не выдержат конкуренции с такими гигантами, как Amazon Web Service, Microsoft Azure или AliCloud. При этом последний развивается в условиях государственного протекционизма и темпах роста ВВП, превышающих 6%. Я считаю, что 175%-е увеличение год к году для AliCloud не предел, и это инвестиционное направление является одним из лучших у компании.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
По результатам квартала все показатил рентабельности у Alibaba Group снизились. Gross Margin опустилась до исторического минимума в 60,46%. Операционная и чистая маржа опустились приблизительно на уровень прошлого года. Это объясняется активной инвестиционной деятельностью Alibaba Group, поглотившей за прошлый год порядка 18 компаний в самых различных секторах. Таким образом, на данном этапе развития судить об изменении рентабельности путем сравнения не вполне корректно.
Чистая финансовая прибыль компании составила $825 млн (+77,8% г/г). Non-GAAP EBITDA достигла $1,783 млрд (+29,6% г/г). Чистая прибыль на акцию недотянула до консенсуса аналитиков 20%, однако инвесторы на этапе активного роста компании не обращают большого внимания на данный показатель.
Сравнение ключевых мультипликаторов Alibaba Group указывает на потенциал роста капитализации компании, правда, недостаточный для рекомендации «покупать».
Технический анализ указывает на консолидацию цены вблизи верхней границы широкого коридора.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $79,80.
Текущая рекомендация по акциям Alibaba Group — «держать». Развитие основного направления бизнеса компании замедляется, поэтому необходимо дождаться подтверждение того, что многочисленные инвестиции Alibaba Group могут компенсировать это.
Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.