Вполне вероятно, что 19 апреля квартальная отечность Yahoo! Inc. в последний раз вышла в том виде, в котором мы привыкли ее видеть. Постоянно ухудшающиеся результаты деятельности вынуждают инвесторов продать ключевой бизнес. И, судя по результатам минувшего квартала, это действительно оптимальный вариант.
Квартальная выручка Yahoo! составила $1,087 млрд (-11%). Этот показатель на $10 млн превзошел консенсус аналитиков и лишь на $3 млн недотянул до верхней планки собственных прогнозов компании. Впрочем, я считаю позитива в этих цифрах мало. Во-первых, выручка непрерывно снижается четвертый квартал подряд. Это означает не временные, а системные проблемы в бизнес-модели. Во-вторых, стоимость привлечения трафика (Traffic Acquisition Costs) выросла на 25%, а это значит, что помимо падения продаж падает валовая рентабельность бизнеса. И эта тенденция продолжается пять кварталов подряд. На 2-й квартал Yahoo! ставит себе целью достичь показателя выручки на уровне $1,5-1,9 млрд. А это даже в лучшем случае означает двузначный отрицательный рост год к году.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
В ходе пресс-конференции по результатам квартала CEO Yahoo! Марисса Майер высоко оценила проделанную работу по привлечению трафика. Она перечислила ряд спортивных, новостных и развлекательных медиаресурсов, с которыми достигнута договоренность на предоставление контента, в том числе и видео. По логике это как минимум должно было привести к увеличению количества платных рекламных кликов в поисковом и медийном сегменте. Увы, этого не произошло. Так, в поисковом сегменте это количество сократилось на 21% г/г. И хотя стоимость среднего клика увеличилась на 7% г/г, суммарный вклад выручки от рекламы, размещенной в результатах поиска, снизился на 15% г/г. Сокращение доходов от этого направления деятельности продолжается второй квартал подряд и указывает на проигрыш Yahoo! в конкурентной борьбе за поисковый рынок.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Количество проданных рекламных показов в медийном сегменте с января по март повысилось на 8% г/г. Однако средняя стоимость одной рекламы упала на 6% г/г. Таким образом, в целом медийный сегмент сократился на 2% г/г, и это худший результат за последние пять кварталов.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Yahoo! сокращает штаты опережающими собственные планы темпами. За квартал численность сотрудников снизилась на 1,2 тыс., до 9,2 тыс. Для большей наглядности скажу, что это на 42% меньше численности штата компании в 2012 году. Ранее предполагалась, что штат приблизится к отметке 9 тыс. лишь к концу 2016-го. Также Марисса Майер сообщила о намерении закрыть несколько иностранных представительств компании. Эти усилия привели к снижению операционных расходов в 1-м квартале на 5% г/г. При этом за счет роста прямых издержек операционный убыток вырос на 92% г/г, до $167 млн, а чистый убыток по стандартам GAAP достиг $99 млн, тогда как еще год назад Yahoo! заработала $21 млн прибыли. Свободный денежный поток (free cash flow) за квартал вырос на $265 млн, но $190 млн из них относится к налоговой скидке компании.
Откровенно говоря, результаты плохие. Однако сейчас не это определяет курс акций Yahoo!. По состоянию на 20 апреля рыночная капитализация Yahoo! равнялась $35 млрд, из которых $31 млрд составляет рыночная оценка 15,4% акций Alibaba Group, находящихся в собственности компании. Таким образом, по сути, саму Yahoo! рынок оценивает в $4 млрд. Ровно два месяца назад, 20 февраля, на сайте компании появилось сообщение о намерении продать ключевой бизнес. Заявки на продажи принимались в течение всего этого периода, и вскоре, если приемлемая цена была предложена, мы узнаем о заключении сделки. Среди наиболее вероятных покупателей выделяется американский медийный конгломерат AOL Inc. По мнению экспертов, слияние позволит AOL Inc. получить существенную экономию на рекламе. Учитывая, что сейчас цена Yahoo! по факту чуть больше, чем 14,5% акций Alibaba Group, продажа ключевого бизнеса позволит просто конвертировать бесперспективный бизнес в средства на текущем счету. Это автоматически увеличивает стоимость оставшейся части Yahoo!. Вопрос только в цене, а, учитывая результаты за минувший квартал, вероятно, она не будет высокой.
Сравнение значений ключевых мультипликаторов компании с показателями конкурентов указывает на 19%-й потенциал снижения капитализации компании. Обратите внимание, что показатель Forward P/E за квартал упал вдвое: это означает соответствующее ухудшение ожиданий по поводу будущей прибыли компании.
Технический анализ выявляет попытку акций сформировать восходящий тренд, что повторяет техническую картину по Alibaba Group.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $36,48.
Несмотря на значительный потенциал снижения капитализации, высокая вероятность продажи компании в ближайшее время дает основания для рекомендации «держать» по акциям Yahoo!.
Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.