2 0
21 068 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
16.02.2024, 08:34

«Сибстекло» увеличило выпуск стеклотары на 5%

В ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», актив РАТМ Холдинга, крупнейший производитель бесцветной и цветной стеклотары за Уралом) подвели производственные итоги за 2023 год.

Как сообщил генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор, предприятие обновило исторический максимум по выпуску продукции: с конвейеров сошло 857,1 млн единиц стеклянной упаковки — плюс 5% по отношению к 2022 году (816,6 млн штук). При этом показатель в тоннах стал меньше на 1% — 234,8 тыс.

По словам Антона Мора, выпуск большего количества стеклоизделий из того же объема стекла возможен за счет снижения их веса, что наглядно иллюстрирует реализацию принципа рационального природопользования, интегрированного в бизнес-модель компании. Доля бутылки, изготовленной по технологии NNPB (узкогорлого прессовыдувания), позволяющей облегчать тарное стекло при сохранении его механической прочности, выросла до 89,4%: если в 2022 году в стекольных комплексах произвели 612,7 млн единиц такой продукции, то в 2023 — 755,1 млн. Как следствие, средний вес стеклоизделия уменьшился на 6% — с 290 до 273,9 грамма.

Коэффициент использования стекломассы остался одним из самых высоких — на уровне 0,86.

— Рынок стеклотары находится на подъеме: по оценкам наших специалистов, в 2023 году в России изготовили не менее 14 млрд стеклоизделий, догнав рекордный 2012 год, — комментирует президент РАТМ Холдинга Эдуард Таран. — Катализаторами развития выступают смежные отрасли. Продажи слабо- и безалкогольных напитков, доля тары для которых в структуре продукции «Сибстекла» сегодня достигает 89%, демонстрируют положительную динамику, связанную с изменением предпочтений розничных покупателей. Спрос на премиальные бренды, упакованные не в пластик, а стекло, идет вверх, поскольку трансформируется культура потребления. В продуктовом ретейле экологичность тары постепенно становится одним из факторов, определяющих выбор в пользу того или иного товара.

0 1