Эмитент известен большинству потребителей благодаря фирменным розничным магазинам реализации бытовой химии и средств гигиены на розлив. Однако стратегия развития предприятия предполагает и работу в рамках продажи фасованной продукции. О том, как «Чистая Планета» покоряет новый рынок, — в нашем материале.
Развитие выпуска фасованной продукции, в том числе под собственной торговой маркой клиентов, — одна из стратегических задач ООО «Чистая Планета». Сейчас сотрудничество по выпуску продукции под СТМ заказчика ведется с рядом небольших компаний.
В 2024 году направление ощутимо усилится. Во-первых, благодаря тому, что по части заключенных контрактов удалось договориться об увеличении объема поставок. Во-вторых, эмитент не сомневается в том, что его клиентский портфель пополнится.
«С одним производителем бытовой химии мы находимся на стадии подписания договора. Покупатель будет реализовывать произведенную на нашем заводе продукцию, сформировано 22 позиции. Первые отгрузки запланированы на первый квартал», — комментирует финансовые директор ООО «Чистая Планета» Константин Макиенко.
Для расширения клиентского портфеля эмитент принял участие в выставке «Сибирская продовольственная неделя», которая проходила в Новосибирске. Представители компании отмечают, что ритейл на мероприятии был широко представлен, однако ООО «Чистая Планета» оказалось единственным производителем бытовой химии и средств гигиены с готовой концепцией и возможностью продавать как фасованные товары, так и продукцию в розлив.
«В событии мы принимали участие под эгидой министерства промышленности. Выставка подтвердила нашу уникальность как минимум на территории Сибири. Также мы ощутили востребованность наших товаров и услуг. В частности, удалось договориться о стратегическом сотрудничестве с региональными представителями „Ашана“ — об открытии наших фирменных магазинов на территории гипермаркетов. Одна подобная точка ранее уже была запущена в Новосибирске. Скоро откроется вторая. В 2024 г. будем работать в рамках данного совместного проекта в регионах Сибирского федерального округа. Общая тенденция: ритейлеры заинтересованы и в приобретении фасованной продукции, и в изготовлении позиций под СТМ. 1 квартал 2024 года будет посвящен заключению контактов с торговыми сетями», — отмечает Константин.
Потенциально покупателями фасованной продукции производства эмитента могут стать и фирменные парфюмерные сети, например, «Золотое яблоко» и «Иль де Боте». Это стало возможным благодаря проделанной в 2023 году работе по расширению ассортимента и выпуску позиций премиум сегмента.
Другая стратегическая задача, реализацией которой эмитент займется в следующем году, — выход на рынок экспорта: поставки фасованной продукции в Казахстан и Узбекистан. ООО «Чистая Планета» готовится пройти дополнительную сертификацию и получить знак «Сделано в России». Это позволит заручиться поддержкой «Российского экспортной центра» по продвижению товаров в странах ближнего зарубежья. В перспективе экспорт должен занимать порядка 30% от объема производства, что снизит налоговую нагрузку на НДС.
Сегодня ежемесячная выручка без НДС ООО «Читая Планета» колеблется в диапазоне от 20 до 23 млн руб. Ориентировочно с апреля 2024 года эмитент планирует выйти на уровень 40 млн руб. в месяц. Результат будет достигнут, в том числе благодаря новым направлениям.